Вежливость - это.. Определение понятия для сочинения на тему: вежливость.

Определение понятия "ВЕЖЛИВОСТЬ"для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова ВЕЖЛИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ВЕЖЛИВОСТЬ? Что значит быть вежливым человеком? В чем проявляется вежливость? Что такое уроки вежливости? Для чего нужна вежливость?"

Значение слова "вежливость"

ВЕЖЛИВОСТЬ — моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения. 

ВЕЖЛИВОСТЬ — это соблюдение правил приличия, учтивость, обходительность, приветливость, такт.

ВЕЖЛИВОСТЬ свойство характера, проявляющееся во внимательном, уважительном отношении к другому; поведение, соответствующее правилам приличия. Точность — вежливость королей (афоризм).
«Вежливость — это одно из тех качеств, которое можно оценить по достоинству, лишь испытав неудобство от его отсутствия» (Сэмюэл Джонсон).

Происхождение слова "вежливость"

Древнерусское слово ВЕЖЛИВОСТЬ произошло от слова ВЕЖА, которое означало «знаток», «опытный», «человек, знающий, как себя надо вести».


О понятии "вежливость"

ВЕЖЛИВОСТЬ — одно из моральных требований, обращенных к культуре взаимоотношений людей; эмоциональное и поведенческое выражение человеческого уважения к окружающим, которое характеризуется проявлением внимательности и доброжелательности (желания другому человеку добра). «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.-Ж. Руссо). 

Вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. 

Вежливость — это умение использовать в процессе коммуникации правильные стратегии для того, чтобы все участники коммуникации чувствовали себя комфортно, «на месте», в процессе этой коммуникации. Британские ученые выделяют два вида вежливости: 

1) позитивная вежливость — выражение уважения к потребности людей в том, чтобы их ценили и понимали. Она проявляется в речевом выражении солидарности с собеседниками; ориентирована на «позитивное лицо» слушающего (положительное представление самого себя) и основана на сближении и солидарности. Основной стратегией позитивной вежливости является заверение слушающего в том, что он является другом, ценной фигурой; 

2) негативная вежливость — выражение ориентации на уважение «негативного лица» слушающего и основана в первую очередь на дистанцировании (избегании). Она выстраивается на подчеркивании права собеседника на выбор в той или иной ситуации (напр., использование фраз типа «если не возражаете» или «если Вас не затруднит»). 

Данная теория подвергается критике со стороны, прежде всего, неевропейских исследователей, отстаивающих идею о том, что суть и проявления вежливости у разных народов могут существенно различаться. Так, японские ученые утверждают, что в восточной культуре, в отличие от западной, вежливость не является произвольным коммуникативным актом, а отражает социальную иерархию. В японском языке существует два уровня вежливого общения: один для близких, семьи и друзей, другой — для всех прочих. Кроме того, есть разные языковые средства для вежливого обращения в зависимости от пола, возраста, социального статуса, степени близости и других культурных факторов. 

В отечественной этике выделяют несколько «оттенков» проявления вежливости: корректность, учтивость, любезность, деликатность. Вежливость включает в себя такие человеческие проявления, как внимательность, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается. Противоположностью вежливости являются грубость, хамство, высокомерие, пренебрежительное отношение к людям. Основные правила вежливости: здороваться и отвечать на приветствие; не перебивать других при разговоре; выходя откуда-л., придерживать дверь; спрашивать разрешение, если находишься в гостях; применять в разговоре слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» и др. 

Комментариев 0