Вежливость - это.. Определение понятия для сочинения на тему: вежливость.
Определение понятия "ВЕЖЛИВОСТЬ"для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова ВЕЖЛИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ВЕЖЛИВОСТЬ? Что значит быть вежливым человеком? В чем проявляется вежливость? Что такое уроки вежливости? Для чего нужна вежливость?"
Значение слова "вежливость"
ВЕЖЛИВОСТЬ — моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения.
ВЕЖЛИВОСТЬ — это соблюдение правил приличия, учтивость, обходительность, приветливость, такт.
Происхождение слова "вежливость"
Древнерусское слово ВЕЖЛИВОСТЬ произошло от слова ВЕЖА, которое означало «знаток», «опытный», «человек, знающий, как себя надо вести».
О понятии "вежливость"
ВЕЖЛИВОСТЬ — одно из моральных требований, обращенных к культуре взаимоотношений людей; эмоциональное и поведенческое выражение человеческого уважения к окружающим, которое характеризуется проявлением внимательности и доброжелательности (желания другому человеку добра). «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.-Ж. Руссо).
Вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях.
Вежливость — это умение использовать в процессе коммуникации правильные стратегии для того, чтобы все участники коммуникации чувствовали себя комфортно, «на месте», в процессе этой коммуникации. Британские ученые выделяют два вида вежливости:
1) позитивная вежливость — выражение уважения к потребности людей в том, чтобы их ценили и понимали. Она проявляется в речевом выражении солидарности с собеседниками; ориентирована на «позитивное лицо» слушающего (положительное представление самого себя) и основана на сближении и солидарности. Основной стратегией позитивной вежливости является заверение слушающего в том, что он является другом, ценной фигурой;
2) негативная вежливость — выражение ориентации на уважение «негативного лица» слушающего и основана в первую очередь на дистанцировании (избегании). Она выстраивается на подчеркивании права собеседника на выбор в той или иной ситуации (напр., использование фраз типа «если не возражаете» или «если Вас не затруднит»).
Данная теория подвергается критике со стороны, прежде всего, неевропейских исследователей, отстаивающих идею о том, что суть и проявления вежливости у разных народов могут существенно различаться. Так, японские ученые утверждают, что в восточной культуре, в отличие от западной, вежливость не является произвольным коммуникативным актом, а отражает социальную иерархию. В японском языке существует два уровня вежливого общения: один для близких, семьи и друзей, другой — для всех прочих. Кроме того, есть разные языковые средства для вежливого обращения в зависимости от пола, возраста, социального статуса, степени близости и других культурных факторов.
В отечественной этике выделяют несколько «оттенков» проявления вежливости: корректность, учтивость, любезность, деликатность. Вежливость включает в себя такие человеческие проявления, как внимательность, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается. Противоположностью вежливости являются грубость, хамство, высокомерие, пренебрежительное отношение к людям. Основные правила вежливости: здороваться и отвечать на приветствие; не перебивать других при разговоре; выходя откуда-л., придерживать дверь; спрашивать разрешение, если находишься в гостях; применять в разговоре слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» и др.
Комментариев 0