Пример сочинения ЕГЭ 2020 по реальному тексту Д.Гранина об искусстве
Пример сочинения ЕГЭ 2020 по тексту Д.Гранина об искусстве."Паустовский описал первое это свидание с Парижем в своем очерке «Мимолетный Париж»".
Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства? Вот главный вопрос, на который ищет ответ автор предложенного для анализа текста.
Для того чтобы лучше раскрыть эту проблему, Д. Гранин обращается к своим воспоминаниям о поездке в Париж. Писатель отмечает, что до знакомства с Францией он со своими коллегами по цеху уже посетил музеи Греции и Италии и порядком устал от впечатлений: «Все слиплось в сырой ком». Автор отмечает, что, вероятно, поэтому, когда Паустовский предложил при посещении Лувра насладиться только тремя шедеврами, все его поддержали. Литераторы остановили свой выбор на Нике Самофракийской, Венере Милосской и Джоконде. Таким образом писатель оценил всю прелесть вдумчивого изучения произведений искусства. Проведя у каждого шедевра достаточно времени, Д. Гранин утвердился в мысли, что только так можно и нужно воспринять искусство. Этот пример показывает, что долгое, вдумчивое созерцание способствует не просто знакомству с произведением, но и соприкосновению с гением творца, создавшего его.
В продолжение текста автор делится своими впечатлениями от знакомства с Джокондой. Не найдя отклика в душе от созерцания Ники Самофраакийской, поразмыслив над вечностью перед Венерой Мисосской, Д. Гранин отмечает, что Джоконда, не произведя первого впечатления, впоследствии «оглушила» его: «Никаких мыслей не стало, а был уход, я не заметил, как стал уходить в картину, погружаться в нее». Это описание помогает понять, как одна картина может «дать больше, чем целая галерея», может повлиять на восприятие человека, его мысли и чувства.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что ощутить всю полноту эмоций от соприкосновения с искусством можно только при правильном подходе – вдумчивом наблюдении.
Авторская позиция ясна: человек, соприкасаясь с произведением искусства, забывает о времени, погружается в созерцание, испытывает непередаваемые эмоции и чувства, которые не может контролировать, однако, чтобы испытать всю гамму ощущений, необходимо сосредоточить внимание и набраться терпения.
Я согласна с мнением автора. Действительно, общение с искусством не терпит небрежности, невозможно почувствовать его воздействие, если не приложить к этому усилий, не отстраниться от реальности. Только так можно погрузиться в неведомый, волшебный мир творчества, понять мысли и чувства художника или музыканта. Так, Ю. Бондарев в книге «О формулах и красоте» сравнивает искусство с колдовством, «историей истории». Искусство, по его мнению, позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, существовавшими когда-то, почувствовать силу, способную остановить время, испытать сильные эмоции, заставляющие смеяться и плакать.
Комментариев 0