Сочинение по картине Васнецова "Иван-царевич на Сером волке"
Васнецов Виктор Михайлович – живописец, автор картин на исторические и сказочные сюжеты. Широкую популярность ему принесли картины на темы русской истории — «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Царь Иван Васильевич Грозный», сказок — «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», былин -«Богатыри».
На вечерах у Ильи Ефимовича Репина, на которых бывал и молодой художник, часто обсуждались события русской истории. Васнецова захватили мысли о богатырской силе русских воинов, о красоте человеческой, о свободе. В воображении художника встают сказочные, былинные образы, и единственная мечта Васнецова — выразить эти образы в живописи. На этом пути он надеялся в «истинно национальном отразить вечное, непреходящее».
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» написана В. М. в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки. Картина погружает зрителя в волшебный мир приключений. На картине изображены главные герои: Иван-царевич, Елена Прекрасная, скачущие на Сером Волке в попытках убежать от злого царя.
Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную бережно и крепко. Он одет в красивый кафтан, подпоясан зелёным кушаком, на нем чёрные перчатки с узором, красная шапка и сапоги. Иван-царевич серьезен и тревожен, поскольку боится, что злодей заберет его счастье – красавицу Василису. За его спиной виднеется меч: сам же герой готов защищать то, что ему дорого.
Рядом с царевичем - Василиса Прекрасная - красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. На шее у красавицы - жемчужные бусы, а на ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. У Василисы задумчивый взгляд: она доверила свою судьбу спасителю и смиренно сложила руки перед собой. Васнецов писал образ Василисы со своей племянницы Натальи Мамонтовой.
Серый Волк предстает перед нами в движении, он несется со всех сил, чтобы спасти своих друзей. Глаза его не выражают злобы, уши прижаты к голове, из огромной пасти виднеется язык. Он поднял свои сильные лапы, готовясь к прыжку через болото.
Пейзаж играет важную роль в картинах Васнецова.. Путь героев лежит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес символизирует злые силы, окружившие главных героев. Все вокруг словно мешает героям добраться до безопасного места. Лишь только красивые белые кувшинки,растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах, отражая многовековую борьбу добра со злом: тёмные краски леса - символ злых сил, тревоги и опасности, но главные герои написаны в светлых, ярких тонах, показывая зрителю, что перед ним светлые силы.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.
Огромно значение творчества этого многогранного мастера для русской культуры. Искусство Виктора Михайловича Васнецова основано на народных представлениях о добре, красоте и правде, потому пользуется неизменной популярностью и любовью.
На вечерах у Ильи Ефимовича Репина, на которых бывал и молодой художник, часто обсуждались события русской истории. Васнецова захватили мысли о богатырской силе русских воинов, о красоте человеческой, о свободе. В воображении художника встают сказочные, былинные образы, и единственная мечта Васнецова — выразить эти образы в живописи. На этом пути он надеялся в «истинно национальном отразить вечное, непреходящее».
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» написана В. М. в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки. Картина погружает зрителя в волшебный мир приключений. На картине изображены главные герои: Иван-царевич, Елена Прекрасная, скачущие на Сером Волке в попытках убежать от злого царя.
Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную бережно и крепко. Он одет в красивый кафтан, подпоясан зелёным кушаком, на нем чёрные перчатки с узором, красная шапка и сапоги. Иван-царевич серьезен и тревожен, поскольку боится, что злодей заберет его счастье – красавицу Василису. За его спиной виднеется меч: сам же герой готов защищать то, что ему дорого.
Пейзаж играет важную роль в картинах Васнецова.. Путь героев лежит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес символизирует злые силы, окружившие главных героев. Все вокруг словно мешает героям добраться до безопасного места. Лишь только красивые белые кувшинки,растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах, отражая многовековую борьбу добра со злом: тёмные краски леса - символ злых сил, тревоги и опасности, но главные герои написаны в светлых, ярких тонах, показывая зрителю, что перед ним светлые силы.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.
Огромно значение творчества этого многогранного мастера для русской культуры. Искусство Виктора Михайловича Васнецова основано на народных представлениях о добре, красоте и правде, потому пользуется неизменной популярностью и любовью.
Комментариев 0