Что такое красота? Определение понятия красота для сочинения.
Красота - это...Определение, значение.
Красота - это красивая, привлекательная внешность, наружность. Юность блещет красотой. Сохранить следы былой красоты. По красоте превзойти подругу. Увядающая красота.
Красота - это то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение, всё красивое, прекрасное. Красота спасёт мир (афоризм). К. русской природы. Красота поэтической речи. Душевная красота. Для красоты (чтобы было красиво).
КРАСОТА - это красивые, прекрасные места (в природе, в художественном произведении). Красоты юга. Красоты стиля. 4. красота! в сказ. То же, что блеск (в 3 знач.).
КРАСОТА - совокупность качеств, как внутренних, так и внешних, которые доставляют эстетическое и нравственное наслаждение.
КРАСОТА - это гармония, совершенство, целесообразность в состоянии и процессах человека, общества и природы. Красота всегда воспринимается с точки зрения интересов, потребностей и оценок человека. И только - человека.
О понятии "красота"
В древнем китайском манускрипте есть притча о человеке, за которым погнался тигр. В страхе несчастный выбежал на край обрыва и сорвался вниз. На дне ущелья его поджидали ещё два тигра. В последнее мгновение перед падением рука судорожно сжала тонкую ветку, и на долю секунды человек завис над пропастью. И вдруг он увидел цветок, выросший в расщелине голой отвесной скалы. «Красота-то какая!» — невольно воскликнул герой притчи и полетел вниз. Но уже без страха.
Что утешило человека перед неминуемой гибелью? Что привело его дух к спокойствию, гармонии с миром, когда он должен был расстаться с самым дорогим — жизнью? Древние китайцы (и не только они) отвечали: красота. Да мыслимо ли такое? И что же это за могущественная сила, заставляющая отступить даже страх перед смертью?
О великих возможностях красоты люди узнали давно. Едва ощутив своё отличие от других живых существ, они начали украшать незатейливым и совершенно бесполезным в практическом отношении орнаментом примитивные орудия труда, предметы нехитрого обихода, одежду, оружие. Так возникла древнейшая форма творчества — искусство, направленное прежде всего на созидание или выражение красоты.
С тех пор красота занимает важное место в жизни каждого. Это мощный стимул творческой деятельности. Однако понять её тайну, осмыслить механизм действия люди в полной мере не суме ли. Тысячи умов во всём цивилизованном мире стремились разгадать загадку красоты, для чего даже создали специальную науку. Но однозначно ответить на некоторые вопросы учёные пока не могуг.
С раннего возраста ребёнок слышит слова «красиво», «прекрасно», «красота». Взрослые употребляют их, когда говорят о самых разных предметах, явлениях, действиях и событиях, о форме, красках и звуках, людях, животных и растениях. Ещё не понимая, что может быть обще го между игрушкой, цветком, картинкой в книге и украшенной новогодней ёлкой, дети усваивают на бессознательном уровне: эти вещи красивые, потому что они нравятся маме, папе, другим людям. Многие предметы и явления оказываются родственными в представлении человека
Уже в античности люди пытались осмыслить прекрасное. Термины «прекрасное» и «красота» употреблялись практически как синонимы, хотя первый чаще использовали в качестве широкой оценочной категории, а второй — для обозначения совершенства мира и его составляющих.
Гомер называл «прекрасным» и физически совершенного человека, и идеальные предметы, и полезные вещи, и нравственно красивые поступки. В древнегреческой философии понятие красоты соотносилось прежде всего с Космосом и системой его физических характеристик. Гераклит говорил о «прекраснейшем Космосе» и его основах: гармонии, возникающей из борьбы противоположностей, порядке, симметрии. Фалес утверждал, что Космос прекрасен как «произведение бога». Пифагорейцы усматривали красоту в числовой упорядоченности, гармонии небесных сфер, симметрии. Диоген — в мере. Демокрит, написавший одно из первых эстетических сочинений — «О красоте слов», видел красоту произведений искусства в «божественном духе», вдохновляющем поэта, и считал, что «вели кие наслаждения возникают от созерцания прекрасных произведений».
Красота же — категория, входящая в смысловое поле прекрасного. Она отражает только эстетические качества объекта. С помощью данной категории стремились обозначить ту трудно уловимую совокупность свойств объекта (природного, предметного, произведения искусства), которая приводит к возникновению чувства прекрасного.
Мыслители и художники пытались вычленить и описать «законы» и «правила» красоты. Чаще всего фигурировали такие харак еристики, как гармония, совершенство, мера, соразмерность, порядок, симметрия, пропорция, число, ритм, равенство, доброцветность, золотое сечение, блеск, сияние, свет, цвет; музыкальные созвучия, определённое соотношение части и целого, адекватное выражение содержания во внешней форме и т. п. Искусство всегда (внесознательно или вполне осознанно) было ориентировано в первую очередь на выражение или созидание красоты, и художники строили произведения на перечисленных принципах (и многих других подобных им). С развитием научно-техническо го прогресса, особенно в XX в., пытались даже «поверять» «законы красоты» математикой, информатикой и иными точными науками. Сегодня понятна бесперспективность поисков канонов красоты. Совокупность её характеристик, как и большинство из них в отдельности, практически не поддаётся словесному описанию. Можно дать лишь самое общее определение, не претендующее на точность, но в какой-то мере соответствующее сегодняшнему пони манию красоты.
Красота есть эстетическая характеристика объекта. Она свидетельствует о том, что в объекте адекватно выражены или отображены невыразимые словами глубинные сущностные закономерности мира (духовные, ценностные, образные, математические и т. п.). Они даны субъекту восприятия в соответствующей чувственно воспринимаемой форме, которая способна вызвать в человеке переживание чувства прекрасного.
Словосочетания со словом "красота"
Прилагательные-эпитеты (определения)
Истинная, необычайная, удивительная, поразительная, чарующая, пленительная, трогательная, редкая, редкостная, своеобразная, необычная, былая, душевная, духовная, его, её красота.
Сочетаемость:
Красота кого-чего: (о человеке) человека, женщины, девушки, юноши, лица, души, поступков, природы, какой-л. вещи, картины, одежды ...
Очарование, тайна, следы красоты.
Глагольная сочетаемость:
Увидеть, заметить, оценить, описать, изобразить, воспеть (высок.), понять ... красоту [кого-чего-л.]. Поклоняться, радоваться, завидовать ... красоте [кого-чего-л.]. Наслаждаться, плениться, восхищаться, любоваться, гордиться ... красотой кого-чего-л.; отличаться, выделяться ... [какой-л.] красотой.
В красоте [кого-чего-л.] (найти что-л. ~, открыть что-л. ~, увидеть что-л. — было что-л. ...). За красоту (полюбить кого-л.). О красоте, про (разг.) красоту [кого-чего-л.] (рассказывать писать). Перед красотой [кого-чего-л.] (прислоняться ~, остановиться). По красоте (~ не иметь [себе] равных ...).
Красота [кого-чего-л.] привлекает кого-что-л., вызывает что-л., радует кого-что-л., восхищает кого-л, проявляется в чём-л., видна в чём-л.
Красота в литературе (примеры)
В литературе красота играет важную роль, поскольку это одно из основных средств выражения авторских идей и чувств. В произведениях различных эпох и культур красота часто становится предметом размышлений, воплощаясь в образах героев и описании природы.В русской литературе особое внимание уделяется внутренней красоте героев, их душевным качествам и нравственным ценностям. Примером такого героя является Алеша Карамазов из романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы". Его душевная красота проявляется в сострадании, милосердии и любви ко всему живому.
Внутренняя красота героев русской литературы также служит символом нравственного идеала, к которому стремятся и которому подражают другие персонажи. Так, внутренняя красота Андрея Болконского из "Войны и мира" Л.Н. Толстого выражается в его жажде истины и духовного развития, а душевная красота героини Настеньки из "Белых ночей" Ф.М. Достоевского заключается в ее способности видеть добро в людях и верить в любовь.
Тема красоты в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
В "Капитанской дочке" Пушкин мастерски изображает красоту природы, которая играет важную роль в общем впечатлении от произведения. Пейзажи, описанные автором, часто служат фоном для развития действия и раскрытия характеров героев. Пушкин описывает природу таким образом, что она поражает воображение читателя своей красотой и многообразием.
Помимо красоты природы, Пушкин обращается к внутренней красоте своих героев, подчеркивая их душевные качества и доброту.
Маша Миронова - одна из главных героинь романа, прекрасная и добрая девушка. Ее красота души проявляется в ее преданности, благородстве и мужестве. Маша всегда готова прийти на помощь близким, даже если это может стоить ей жизни.
Петр Гринев - главный герой романа, юноша, который проходит свой путь от наивности и безрассудства до зрелости и героизма. Его внутренняя красота проявляется в честности, преданности и любви к своей родине и близким.
Тема красоты в других произведениях русской литературы:
"Война и мир" Л.Н. Толстой (красота Элен Курагиной и красота Наташи Ростовой)
"Маленький принц" А.де Сент-Экзюпери (красивым становится для нас то/тот, что/кого мы любим)
"Евгений Онегин" А.С. Пушкин (красота Ольги и красота Татьяны)
"Уроки французского" В.Г. Распутин (душевная красота)
Больше примеров из литературы можно найти в пособии 200+ аргументов для сочинения ОГЭ 9.3 (в том числе на тему красоты)
Комментариев 2