Пример сочинения ЕГЭ 2019 по тексту В.П. Катаева
Образец сочинения по реальному тексту ЕГЭ 2019 В. Катаева (основная волна). « Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник".
Исходный текст
Текст сочинения
Почему важно сохранить памятники культуры? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
Раскрывая данную проблему, В.П. Катаев делится с нами своими переживаниями по поводу изменившегося облика его любимого города. Писатель вспоминает, как он сидел у памятника Пушкину, гулял по Водопьяному переулку. Ни первого, ни второго уже нет, но их призраки для писателя стали «более реальны», чем то, что их заменило. Переживания автора помогают нам понять, насколько важными могут быть для человека памятники культуры: они делают место, в котором живет человек, живым. С ними связаны воспоминания, которые уходят вместе с памятниками.
Переключаясь с описания изменений, произошедших в городе, писатель говорит о своих личных переживаниях, пытается донести до читателя свои опасения. Особенно ярко это можно заметить в последнем абзаце текста. Там Катаев сравнивает опустевшие улицы с душевной пустотой. Она кажется автору «незаконной, противоестественной», «как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне», когда не знаешь, куда идти и где твой дом, и находишься «как бы в другом измерении». Эти переживания очень важны для понимания проблемы. Они помогают читателю почувствовать, какую трагедию переживает человек, когда теряет связь с прошлым.
Авторская позиция очевидна: сохранять памятники культуры важно, поскольку это часть истории, без которой будущее становится расплывчатым. Исторические памятники тесно связаны с воспоминаниями человека о доме, городе, жизни. Без них человек становится беззащитным, теряет связь с реальностью, не знает, «в каком направлении надо идти».
Я полностью согласна с мнением автора. Уничтожение культурных памятников может обернуться трагедией для нас и будущих поколений. Мы все стремимся сохранить воспоминания, они помогают уверенно смотреть в будущее. Памятники культуры — это опыт и человечества, и отдельно взятого человека. Сохраняя памятники, мы сохраняем часть себя, своей души.
Чтобы подтвердить свою мысль, я бы хотела вспомнить о трагедии, которая случилась в Париже. Страшный пожар уничтожил всемирно известный памятник архитектуры — собор Парижской Богоматери. Весь мир застыл в немом ужасе, когда это произошло. Мы все видели, как жители Парижа стояли и смотрели, как часть их истории рушится на глазах. Весь мир плакал вместе с парижанами. Пожарные пытались спасти собор на протяжении 9 часов, но остались целыми только стены. Несмотря на это начался сбор средств на восстановление, потому что невозможно и не хочется представлять мир без воспетого многими писателями и поэтами собора. Закончить свои размышления я бы хотела цитатой В.Гюго: «Крупные памятники зодчества скорее являются произведениями целого общества, чем индивидуального духа; это отложения целого народа, напластование веков, осадки последовательных испарений человечества».
Исходный текст
Текст сочинения
Почему важно сохранить памятники культуры? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
Раскрывая данную проблему, В.П. Катаев делится с нами своими переживаниями по поводу изменившегося облика его любимого города. Писатель вспоминает, как он сидел у памятника Пушкину, гулял по Водопьяному переулку. Ни первого, ни второго уже нет, но их призраки для писателя стали «более реальны», чем то, что их заменило. Переживания автора помогают нам понять, насколько важными могут быть для человека памятники культуры: они делают место, в котором живет человек, живым. С ними связаны воспоминания, которые уходят вместе с памятниками.
Переключаясь с описания изменений, произошедших в городе, писатель говорит о своих личных переживаниях, пытается донести до читателя свои опасения. Особенно ярко это можно заметить в последнем абзаце текста. Там Катаев сравнивает опустевшие улицы с душевной пустотой. Она кажется автору «незаконной, противоестественной», «как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне», когда не знаешь, куда идти и где твой дом, и находишься «как бы в другом измерении». Эти переживания очень важны для понимания проблемы. Они помогают читателю почувствовать, какую трагедию переживает человек, когда теряет связь с прошлым.
Авторская позиция очевидна: сохранять памятники культуры важно, поскольку это часть истории, без которой будущее становится расплывчатым. Исторические памятники тесно связаны с воспоминаниями человека о доме, городе, жизни. Без них человек становится беззащитным, теряет связь с реальностью, не знает, «в каком направлении надо идти».
Я полностью согласна с мнением автора. Уничтожение культурных памятников может обернуться трагедией для нас и будущих поколений. Мы все стремимся сохранить воспоминания, они помогают уверенно смотреть в будущее. Памятники культуры — это опыт и человечества, и отдельно взятого человека. Сохраняя памятники, мы сохраняем часть себя, своей души.
Чтобы подтвердить свою мысль, я бы хотела вспомнить о трагедии, которая случилась в Париже. Страшный пожар уничтожил всемирно известный памятник архитектуры — собор Парижской Богоматери. Весь мир застыл в немом ужасе, когда это произошло. Мы все видели, как жители Парижа стояли и смотрели, как часть их истории рушится на глазах. Весь мир плакал вместе с парижанами. Пожарные пытались спасти собор на протяжении 9 часов, но остались целыми только стены. Несмотря на это начался сбор средств на восстановление, потому что невозможно и не хочется представлять мир без воспетого многими писателями и поэтами собора. Закончить свои размышления я бы хотела цитатой В.Гюго: «Крупные памятники зодчества скорее являются произведениями целого общества, чем индивидуального духа; это отложения целого народа, напластование веков, осадки последовательных испарений человечества».
Комментариев 0