Сочинение ЕГЭ по тексту Катаева (какова роль памятников)
Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту В.П. Катаева: "Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник..."
Проблема: какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?
Количество баллов: 17 баллов.
Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)
Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки.
Какова роль памятников и исторических мест в жизни человека ? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. П. Катаева.
Размышляя над этой проблемой, автор, чтобы показать как важны памятники, пишет: " До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь ". Действительно, когда исчезает что-то, что было с человеком на протяжении долгого времени, он начинает чувствовать пустоту, ведь у него сформировалась привычка.
Также автор описывает перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, он пишет о том, что больше нет тех улиц, которые были раньше, когда он был пешеходом: "Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок ".
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что памятники и исторические места играют важную роль в жизни человека.
Автор считает, что памятники и исторические места играют важную роль в жизни людей, поэтому их необходимо беречь.
Я согласна с мнением автора. Безусловно, памятники и исторические места очень важны в жизни человека. Для обоснования собственной позиции приведу пример из жизни.
Есть много памятников и исторических мест в честь победы в Великой Отечественной войне. Если уничтожить памятники, то люди начнут забывать о героях, в честь кого они были возведены. Также с уничтожением исторических мест. У людей, которые привыкли к ним, появится пустота внутри, ощущение, что чего-то не хватает. А спустя время будет забываться и то, почему эти места были исторические.
В заключении хочется сказать, что памятники и исторические места играют важную роль в жизни человека, и я надеюсь, что автору удалось донести до читателя, что памятники и исторические места очень значимы для людей.
Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям
№ | Название критерия | Баллы |
К1 | Проблема | 1/1 |
К2 | Комментарий | 4/5 |
К3 | Авторская позиция | 1/1 |
К4 | Отношение к позиции и обоснование | 1/1 |
К5 | Смысловая цельность, речевая связности, последовательность | 1/2 |
К6 | Точность и выразительность | 1/2 |
К7 | Орфография | 2/3 |
К8 | Пунктуация | 2/3 |
К9 | Языковые нормы (грамматические ошибки) | 1/2 |
К10 | Речевые нормы (речевые ошибки) | 1/2 |
К11 | Этические нормы | 1/1 |
К12 | Фактические ошибки | 1/1 |
ИТОГО |
| 17/24 |
Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации
К2. Комментарий: 4/5, так как нет пояснения ко второму примеру. К3. Авторская позиция: недостаточно точно выразили мысль. Нужна написать , в чем конкретно заключена роль памятников. Могут не зачесть. К8. Пунктуация: 2/3 (допущена грубая ошибка) К7. Орфография: 2 ошибки («В заключение» , «также») К5. (Связность, последовательность, логика): 1 ошибка (в выводе и комментарии дублируется авторская позиция) Не повторяйте одну и ту же мысль во всех частях сочинения. Мысль должна развиваться. К6. Точность и выразительность: не допускайте однообразности синтаксических конструкций ( например, однотипные СПП) На что обратить внимание:
|
Комментариев 0