Сочинение ЕГЭ по тексту Новикова: Проблема социальной незащищенности ребенка
Проблема: проблема социальной незащищенности детей
Количество баллов: 8 баллов.
Пример проверенного сочинения ЕГЭ по тексту Новикова (с выделением ошибок)
Красным выделены орфографические ошибки.Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
Сочинение
*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.
Баллы (оценка) за сочинение по критериям
№ | Название критерия | Баллы |
К1 | Проблема | 0/1 |
К2 | Комментарий | 0/5 |
К3 | Авторская позиция | 0/1 |
К4 | Отношение к позиции и обоснование | 0/1 |
К5 | Смысловая цельность, речевая связности, последовательность | 1/2 |
К6 | Точность и выразительность | 0/2 |
К7 | Орфография | 3/3 |
К8 | Пунктуация | 2/3 |
К9 | Языковые нормы (грамматические ошибки) | 0/2 |
К10 | Речевые нормы (речевые ошибки) | 0/2 |
К11 | Этические нормы | 1/1 |
К12 | Фактические ошибки | 1/1 |
ИТОГО | 8/24 |
Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации
К1: Проблема. Формулируйте проблему только в виде вопроса, иначе запутаетесь. Также не путайте тему и проблему в тексте. Вы обозначили одну из тем, которые затрагивает автор, однако это не является проблемой текста. (Проблема – это спорный вопрос, который ставит автор текста. Ответ на этот вопрос – это авторская позиция) Примерный круг проблем данного текста: Что влияет на выбор жизненного пути? Как события, произошедшие в детстве, влияют на последующую жизнь человека? Какова роль семьи в жизни человека? Что значит быть неравнодушным человеком? Почему для человека так важна поддержка окружающих? К2: Комментарий. Комментарий помогает понять авторский замысел, авторскую позицию и раскрывает проблему на примерах. 0 баллов поставлено из-за неправильно обозначенной проблемы. Более того, вы все равно бы получили 0 баллов за комментарий, так как допустили фактическую ошибку, связанную с пониманием текста. Автор и рассказчик - это не одно и то же лицо. Автор может сам создать лирического героя, который размышляет о чем-либо. В тексте рассказчик берет интервью у известного в городе учителя Е.А. Субботина. А вы пишете, что автор рассказывает о себе. Изучите структуру комментария и клише для связи. Комментарий состоит из 5 частей: 1) Пример 1 2) Пояснение 3) Пример 2 4) Пояснение 5) Связь между примерами (может быть обозначена в начале, в середине и в конце комментария)
К3: Авторская позиция. 0 баллов из-за неправильно обозначенной проблемы. В сочинении нет четкой авторской позиции по проблемному вопросу.
К4: Отношение к позиции автора, обоснование. 0 баллов из-за неправильно обозначенной проблемы. Также не совсем понятно, какую мысль вы доказываете. Обоснование может быть трехчастным: 1) Согласен/не согласен 2) В чем согласен 3) Обоснование (другими словами, аргумент)
К5:Смысловая цельность, речевая связности, последовательность. Все предложения и абзацы должны быть связаны между собой (задание 2, 25 ЕГЭ) Необходимы СРЕДСТВА СВЯЗИ между предложениями, а также СВЯЗКИ между частями сочинения (плавные переходы, например, от проблемы к комментарию, от одного примера к другому, от своей позиции к обоснованию) К6: Точность и выразительность. В сочинении присутствуют конструкции, затрудняющие понимание предложения (точность). Однообразие синтаксических конструкций также дает 0 баллов по этом критерию (выразительность) К8: Пунктуационные ошибки Лишняя запятая (см. в исправлениях) К9: Грамматические ошибки Нарушение согласование между придаточной определительной и определяемым словом. (одна из проблема, которые...) Нарушение управления «одна из проблема» - из проблем. К10: Речевые ошибки Неуместное использование притяжательного местоимения Нарушение лексической сочетаемости Использование в сочинении разговорных конструкций Лексические повторы
|
Комментариев 0