Сочинение ЕГЭ по тексту Новикова: Проблема социальной незащищенности ребенка

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Новикова: "Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине.."
Проблема: проблема социальной незащищенности детей
Количество баллов: 8 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ по тексту Новикова (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
Сочинение
            Одна из проблема[АХ1] , которые поднимает Новиков в данном тексте – проблема социальной незащищенности детей.
            В качестве примера [АХ2] автор приводит краткий пересказ некоторого периода своей жизни. Пиша,[АХ3] что у него «не было отца, не было матери», после чего,[АХ4]указывая на то, что «к нам регулярно приходил участковый», автор доказывает отсутствие помощи со стороны государства несмотря на его[АХ5]  осведомленность о происходящем.  Далее по тексту[АХ6] автор указывает, что хорошо живут те дети, у которых это могут позволить[АХ7] родители: «они жили в теплых домах, если[АХ8]  хлеб, покупали детям гостинцы», подчеркивая отсутствие поддержки для бедных[АХ9] поддержки с другой стороны, например, со стороны государства.[АХ10] 
            Автор не то что[АХ11] высказывает мнение, а констатирует великую социальную опасность данного явления, подтверждая это примером, опять же,[АХ12] из своей жизни: «тогда я научился открывать любой замок, разобрался во всех системах сигнализации», то есть, проще говоря,[АХ13]стал[АХ14] на криминальный путь, тем самым и создал социальную опасность.
            Я считаю, что приведенный автором пример, показывающий исход социальной незащищенности, соответствует таковому в большинстве подобных случаев. Подтверждение этому может быть легко найдено в том факте[АХ15] , что преступность всегда выше в социально неблагополучных районах, регионах… [АХ16] странах.  Таким образом, позицию автора я считаю истиной.


*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.
 
Одна из проблем, которую ставит...
 Используйте другие клише. Это клише неудачное.
 Глагол «писать» не образует такого деепричастия. Его нет. Лучше сказать так: Автор пишет, что...
 "После чего" – запятая не нужна.
 Неудачное использование указательного местоимения.
 Разговорная конструкция. Используйте другие клише для связи между примерами.
 Которых воспитывают родители
 Опечатка, не учитывается.
 Поддержки кого? Нарушение глагольного управления.
 Даже со стороны государства.
 Правильно: не то чтобы...
 Разговорная конструкция.
 Разговорная конструкция
 Неразличение паронимов. Необходимо: «встал на...»
 Речевая ошибка: нельзя найти подтверждение в факте. Факт является подтверждением. Изучите правильные клише для связи предложений.
 Многоточие ставится либо на месте пропуска в цитатах, либо в конце предложения.


Баллы (оценка) за сочинение  по критериям


Название критерия
Баллы
К1
Проблема 0/1
К2Комментарий 0/5
К3Авторская позиция 0/1
К4Отношение к позиции и обоснование 0/1
К5Смысловая цельность, речевая связности, последовательность 1/2
К6Точность и выразительность 0/2
К7Орфография 3/3
К8Пунктуация 2/3
К9Языковые нормы (грамматические ошибки) 0/2
К10Речевые нормы (речевые ошибки) 0/2
К11Этические нормы 1/1
К12Фактические ошибки 1/1
ИТОГО  8/24


Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К1: Проблема.

Формулируйте проблему только в виде вопроса, иначе запутаетесь. Также не путайте тему и проблему в тексте. Вы обозначили одну из тем, которые затрагивает автор, однако это не является проблемой текста. (Проблема – это спорный вопрос, который ставит автор текста. Ответ на этот вопрос – это авторская позиция)

Примерный круг проблем данного текста:

Что влияет на выбор жизненного пути?

Как события, произошедшие в детстве, влияют на последующую жизнь человека?

Какова роль семьи в жизни человека?

Что значит быть неравнодушным человеком?

Почему для человека так важна поддержка окружающих?


К2: Комментарий.

Комментарий помогает понять авторский замысел, авторскую позицию и раскрывает проблему на примерах.

0 баллов поставлено из-за неправильно обозначенной проблемы.

Более того, вы все равно бы получили 0 баллов за комментарий, так как допустили фактическую ошибку, связанную с пониманием текста.

Автор и рассказчик - это не одно и то же лицо. Автор может сам создать лирического героя, который размышляет о чем-либо.

В тексте рассказчик берет интервью у известного в городе учителя Е.А. Субботина. А вы пишете, что автор рассказывает о себе.

Изучите структуру комментария и клише для связи. 


Комментарий состоит из 5 частей:

1) Пример 1

2) Пояснение

3) Пример 2

4) Пояснение

5) Связь между примерами (может быть обозначена в начале, в середине и в конце  комментария)

 

К3: Авторская позиция.

0 баллов из-за неправильно обозначенной проблемы.

В сочинении нет четкой авторской позиции по проблемному вопросу.

 

К4: Отношение к позиции автора, обоснование.

0 баллов из-за неправильно обозначенной проблемы. Также не совсем понятно, какую мысль вы доказываете.

Обоснование может быть трехчастным:

1) Согласен/не согласен

2) В чем согласен

3) Обоснование (другими словами, аргумент)


 

К5:Смысловая цельность, речевая связности, последовательность.

Все предложения и абзацы должны быть связаны между собой (задание 2, 25 ЕГЭ)

Необходимы СРЕДСТВА СВЯЗИ между предложениями, а также СВЯЗКИ между частями сочинения (плавные переходы, например, от проблемы к комментарию, от одного примера к другому, от своей позиции к обоснованию)


К6: Точность и выразительность.

В сочинении присутствуют конструкции, затрудняющие понимание предложения (точность). Однообразие синтаксических конструкций также дает 0 баллов по этом критерию (выразительность)


К8: Пунктуационные ошибки

Лишняя запятая (см. в исправлениях)


К9: Грамматические ошибки

Нарушение согласование между придаточной определительной и определяемым словом. (одна из проблема, которые...)

Нарушение управления «одна из проблема» - из проблем.


К10: Речевые ошибки

Неуместное использование притяжательного местоимения

Нарушение лексической сочетаемости

Использование в сочинении разговорных конструкций

Лексические повторы

 



200 аргументов ОГЭ

Комментариев 0