Сочинение ЕГЭ по тексту Кондратова (проблема изменений в языке)
Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту А.М. Кондратова: "Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика..."
Проблема: Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?
Количество баллов: 19 баллов.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
Одна из проблем, поставленных автором в тексте – проблема перемен в языке[А1] . Каковы будущие последствия его развития?
Чтобы подчеркнуть наличие проблемы[А2] автор приводит несколько примеров изменений в языке. Так, в предложениях 4-6 он показывает переход научных статей на смешанную письменность ввиду нехватки средств фонетического письма. Далее по тексту[А3], в предложении 22 он показывает использование некоторыми профессиями звуковой записи текста, которая раньше была недоступна человечеству.
По[А4] зиция автора по данному вопросу однозначна: в науке замена фонетического письма будет продолжаться -[А5] пишет он в предложении 17, однако в других видах деятельности[А6] такое изменение может быть не востребовано, о чем в тексте указано[А7] следующее: «живая разговорная речь сохранится и будет развиваться», «по прежнему будут творить на своем родном языке поэты и прозаики».
Я полностью согласен с позицией автора. Что касается научной речи, то его идеи схожи с тем, что говорил по данному вопросу Жак Фреско: нам[А8] требуется такой язык науки, который смогут понимать во всем мире – нам нужен отказ от фонетических слов. Это позволит существенно ускорить наше развитие консолидировав усилия ученых по всему миру[А9]. Однако научная речь стилистически стерильна, из неё буквально выжаты все эмоции, а ведь они являются важной составляющей духовной жизни человека. Но мы не машины, не компьютеры, которым будет достаточно лишь машинного кода. Людям нужны эмоции, посему[А10] фонетическая письменность не исчезнет.
*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.
Проблема: Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?
Количество баллов: 19 баллов.
Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)
Красным выделены орфографические ошибки.Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
Одна из проблем, поставленных автором в тексте – проблема перемен в языке[А1] . Каковы будущие последствия его развития?
Чтобы подчеркнуть наличие проблемы[А2] автор приводит несколько примеров изменений в языке. Так, в предложениях 4-6 он показывает переход научных статей на смешанную письменность ввиду нехватки средств фонетического письма. Далее по тексту[А3], в предложении 22 он показывает использование некоторыми профессиями звуковой записи текста, которая раньше была недоступна человечеству.
По[А4] зиция автора по данному вопросу однозначна: в науке замена фонетического письма будет продолжаться -[А5] пишет он в предложении 17, однако в других видах деятельности[А6] такое изменение может быть не востребовано, о чем в тексте указано[А7] следующее: «живая разговорная речь сохранится и будет развиваться», «по прежнему будут творить на своем родном языке поэты и прозаики».
Я полностью согласен с позицией автора. Что касается научной речи, то его идеи схожи с тем, что говорил по данному вопросу Жак Фреско: нам[А8] требуется такой язык науки, который смогут понимать во всем мире – нам нужен отказ от фонетических слов. Это позволит существенно ускорить наше развитие консолидировав усилия ученых по всему миру[А9]. Однако научная речь стилистически стерильна, из неё буквально выжаты все эмоции, а ведь они являются важной составляющей духовной жизни человека. Но мы не машины, не компьютеры, которым будет достаточно лишь машинного кода. Людям нужны эмоции, посему[А10] фонетическая письменность не исчезнет.
Исправления
[А1]Не дублируйте проблему в форме Р.п. Достаточно написать вопрос.
[А2]К8. Пунктуационная ошибка
Пропущена запятая в СПП.
Чтобы подчеркнуть наличие проблемы, автор приводит
Пропущена запятая в СПП.
Чтобы подчеркнуть наличие проблемы, автор приводит
[А3]К5. Логика, последовательность, связность.
Развивая эту тему, автор ...
Развивая эту тему, автор ...
[А4]Громоздкая синтаксическая конструкция. Разделите на две части.
[А5]Не учитывается (замена знака препинания)
[А6]К6. Неточность
сферах
сферах
[А7]К10. Речевая ошибка
Неточное словоупотребление: сказано следующее
Более того, есть нарушение управления (о чем указано): указать на что
Неточное словоупотребление: сказано следующее
Более того, есть нарушение управления (
[А8]К8. Пунктуационная ошибка
Необходимо заключить в кавычки слова Ж. Фреско или изменить структуру предложения.
Жак Фреско: "Нам.../...что говорил по данному вопросу Жак Фреско. Он считал, что ...
Необходимо заключить в кавычки слова Ж. Фреско или изменить структуру предложения.
Жак Фреско: "Нам.../...что говорил по данному вопросу Жак Фреско. Он считал, что ...
[А9]К8. Пунктуационная ошибка
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
[А10]К10. Речевая ошибка
Устаревшее слово.
Устаревшее слово.
*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.
Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям
№ | Название критерия | Баллы |
К1 | Проблема | 1/1 |
К2 | Комментарий | 3/5 |
К3 | Авторская позиция | 1/1 |
К4 | Отношение к позиции и обоснование | 1/1 |
К5 | Смысловая цельность, речевая связности, последовательность | 2/2 |
К6 | Точность и выразительность | 1/2 |
К7 | Орфография | 3/3 |
К8 | Пунктуация | 2/3 |
К9 | Языковые нормы (грамматические ошибки) | 2/2 |
К10 | Речевые нормы (речевые ошибки) | 1/2 |
К11 | Этические нормы | 1/1 |
К12 | Фактические ошибки | 1/1 |
ИТОГО | 19/24 |
Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации
К2: Комментарий Нет пояснения к примерам-иллюстрациям. Вы приводите примеры изменений в языке, но не поясняете их. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл. К4: Отношение к позиции автора, обоснование В обосновании вы приводите слова Ж. Фреско, но не выделяете их в кавычки. Не ясно, где заканчиваются слова Фреско и начинаются ваши размышления. |
Комментариев 0