Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема отношения человека к подлинной красоте)

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту А.Ю. Ткачёва: "Достоевский неоднократно говорил о том, что в красоте есть тайна."
Проблема: Проблема отношения человека в подлинной красоте.
Количество баллов: 18 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)

            В предложенном для анализа тексте Андрей Юрьевич Ткачёв, выдающийся современный публицист, рассматривает[АХ1] проблему отношения человека к подлинной красоте.[АХ2]
            Рассуждая [АХ3] над тем, что представляет собой настоящая красота, автор говорит о ее двусмысленном значении.[АХ4] С одной стороны, она «способна действовать магически», то есть оказывать положительный эффект на человека, а с другой,[АХ5] «превращаться в оружие разрушения и даже массового поражения».
            Чтобы понять, почему происходит исчезновение понятия настоящей красоты, автор говорит о связи прекрасного с истиной и добром. По мнению Ткачёва, красота теряет свой смысл, если она рассматривается «сама по себе». Только объединяясь с истиной и добром, прекрасное обретает свою силу: «Свой истинный смысл она обретает только в связке с Добром и Истиной».[АХ6]  В подтверждение этой точки зрения автор приводит в пример Снежную Королеву, которая обладала красивым лицом, но была лишена доброты. Кроме того, автор говорит о том, что красотой не является музыка Моцарта, которую использовали фашисты во время убийств заключенных в концлагерях. С помощью этих примеров мы понимаем, что тот «магический» эффект, о котором говорил Ткачев в начале текста, возникает только в единении с высшими духовными ценностями.
            Понимание истинной сущности красоты также зависит от того, в каких обстоятельствах люди применяют это понятие. Пытаясь найти причину исчезновения правильного представления о прекрасном, автор приводит в пример слова Достоевского «Красота спасет мир». По мнению Ткачева, понятие красоты теряет свое значение, поскольку многие применяют его к «сотням несоответствующих явлений». Слова Достоевского, отражающие истинную силу прекрасного, становятся бессмысленными, когда их используют, например, по отношению к рекламе. Тем самым, [АХ7] автор показывает, что красота выше обыденных вещей, поэтому очень важно относиться к ней осмысленно.
            Оба примера,[АХ8] дополняя друг друга, доказывают, что красота – это настоящая ценность, которая обладает большой силой. Однако «магические» свойства этого понятия раскрываются только в тех случаях, когда человек помнит о добре и истине, а также вкладывает в слова о прекрасном особый смысл.
            Автор убежден, что прекрасное требует особого отношения от человека: «Для того чтобы красота начала спасать нас, нам нужно сначала потрудиться ради её спасения». По мнению Ткачева, красота имеет большую ценность, поэтому наша задача – сохранить ее.
            Я полностью согласна с автором и считаю, что к понятию прекрасного нужно подходить с особым трепетом и вниманием. Только такое отношение к красоте может спасти и её, и нас.
            Ярким примером, подтверждающим мою точку зрения, является роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». В произведении [АХ9] автор с помощью женских образов раскрывает понятия мнимой и подлинной красоты. Так, Элен Курагина, обладающая прекрасным лицом и фигурой, не может стать образцом настоящей красоты, поскольку забывает о высоких нравственных ценностях. Истинным воплощением прекрасного является Наташа Ростова, которая не отличается примечательной внешностью, но имеет чистую и светлую душу. Тем самым, Толстой также показывает, что подлинная красота достигается только в единении с высокими духовными качествами.
            Таким образом, красота имеет большую ценность, поскольку способна действовать на человека «магически». Однако правильное представление о прекрасном постепенно теряется, поэтому важно относиться к нему с особым вниманием.

Исправления


 [АХ1]Ставит проблему (ошибка исправляется, но не учитывается)
 [АХ2]Как следует относиться к подлинной красоте?
 [АХ3]Большая часть комментария не связана с поставленной проблемой. Вы пишете и об истинной/ложной красоте, и об исчезновении понятия красоты, и о воздействии красоты на людей. Все это разные проблемы. Если даже решите использовать пример, должны связать его с проблемой, объяснить, почему он важен для раскрытия проблемы.
 [АХ4]двусмысленности
 [АХ5]Исправляется, но не учитывается. Замена одного знака другим. Необходимо поставить тире в неполном предложении.
 [АХ6]Дублируете одну и ту же мысль.
 [АХ7]Не нужна запятая.
 [АХ8]Логическая ошибка.
У вас не 2 примера, нельзя сказать «оба».
 [АХ9]Пример подтверждает другую мысль, а должен показывать, как следует относиться к красоте.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям

Название критерия
Баллы
К1Проблема 1/1
К2Комментарий 3/5
К3Авторская позиция 1/1
К4Отношение к позиции и обоснование 0/1
К5Смысловая цельность, речевая связности, последовательность 0/2
К6Точность и выразительность 2/2
К7Орфография 3/3
К8Пунктуация 2/3
К9Языковые нормы (грамматические ошибки) 2/2
К10Речевые нормы (речевые ошибки) 2/2
К11Этические нормы 1/1
К12Фактические ошибки 1/1
ИТОГО  18/24
 

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К1: Проблема
Сформулируйте проблему в виде вопроса, тогда станет более понятно, что именно приводит в качестве иллюстраций в комментарии.
Примерный круг проблем по тексту Ткачёва:
Что такое истинная красота?
Как связана красота и духовные качества?
Как связана красота с добром и истиной?
В чем разница между внутренней и внешней красотой?
Как следует относиться к красоте/ко всему прекрасному?


К2: Комментарий
Очень много исходного текста в комментарии. Сконцентрируйтесь на 2 примерах их текста, которые бы раскрывали заявленную проблему.
Вы приводите много примеров, но не все они помогают ответить на вопрос «как следует относиться к подлинной красоте?» Большинство примеров вы вообще никак не поясняете. Поэтому засчитан только этот пример:
«Понимание истинной сущности красоты также зависит от того, в каких обстоятельствах люди применяют это понятие. Пытаясь найти причину исчезновения правильного представления о прекрасном, автор приводит в пример слова Достоевского «Красота спасет мир». По мнению Ткачева, понятие красоты теряет свое значение, поскольку многие применяют его к «сотням несоответствующих явлений». Слова Достоевского, отражающие истинную силу прекрасного, становятся бессмысленными, когда их используют, например, по отношению к рекламе. Тем самым, автор показывает, что красота выше обыденных вещей, поэтому очень важно относиться к ней осмысленно.»
 
К4: Отношение к позиции автора, обоснование
В обосновании доказываете другой тезис, показываете разницу между подлинной красотой и мнимой.
 
К5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность
Есть нарушения логики, последовательности и связности мыслей. (в комментарии)
Есть дублирование мыслей на протяжении всего сочинения. Мысль должна развиваться.
Пишете «оба примера», хотя приводите больше 2 примеров.
В заключении дублируется мысль из авторской позиции, вашей позиции, выводы комментария. Нужно сделать общий итог размышлений, а не повторять уже сказанное.
 
К8: Пунктуационные ошибки
Лишняя запятая (2 раза)
 
К10: Речевые ошибки
«двусмысленном значении»

 

 
Советы:
1) Лучше сформулировать проблему в виде вопроса.
2) Изучите структуру комментария.
3) Пишите план сочинения, чтобы проверить, все ли соответствует проблеме, является ли обоснование доказательством вашей точки зрения.
 


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0