Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема отношения человека к подлинной красоте)

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту А.Ю. Ткачёва: "Достоевский неоднократно говорил о том, что в красоте есть тайна."
Проблема: Проблема отношения человека в подлинной красоте.
Количество баллов: 18 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)

            В предложенном для анализа тексте Андрей Юрьевич Ткачёв, выдающийся современный публицист, рассматривает[АХ1] проблему отношения человека к подлинной красоте.[АХ2]
            Рассуждая [АХ3] над тем, что представляет собой настоящая красота, автор говорит о ее двусмысленном значении.[АХ4] С одной стороны, она «способна действовать магически», то есть оказывать положительный эффект на человека, а с другой,[АХ5] «превращаться в оружие разрушения и даже массового поражения».
            Чтобы понять, почему происходит исчезновение понятия настоящей красоты, автор говорит о связи прекрасного с истиной и добром. По мнению Ткачёва, красота теряет свой смысл, если она рассматривается «сама по себе». Только объединяясь с истиной и добром, прекрасное обретает свою силу: «Свой истинный смысл она обретает только в связке с Добром и Истиной».[АХ6]  В подтверждение этой точки зрения автор приводит в пример Снежную Королеву, которая обладала красивым лицом, но была лишена доброты. Кроме того, автор говорит о том, что красотой не является музыка Моцарта, которую использовали фашисты во время убийств заключенных в концлагерях. С помощью этих примеров мы понимаем, что тот «магический» эффект, о котором говорил Ткачев в начале текста, возникает только в единении с высшими духовными ценностями.
            Понимание истинной сущности красоты также зависит от того, в каких обстоятельствах люди применяют это понятие. Пытаясь найти причину исчезновения правильного представления о прекрасном, автор приводит в пример слова Достоевского «Красота спасет мир». По мнению Ткачева, понятие красоты теряет свое значение, поскольку многие применяют его к «сотням несоответствующих явлений». Слова Достоевского, отражающие истинную силу прекрасного, становятся бессмысленными, когда их используют, например, по отношению к рекламе. Тем самым, [АХ7] автор показывает, что красота выше обыденных вещей, поэтому очень важно относиться к ней осмысленно.
            Оба примера,[АХ8] дополняя друг друга, доказывают, что красота – это настоящая ценность, которая обладает большой силой. Однако «магические» свойства этого понятия раскрываются только в тех случаях, когда человек помнит о добре и истине, а также вкладывает в слова о прекрасном особый смысл.
            Автор убежден, что прекрасное требует особого отношения от человека: «Для того чтобы красота начала спасать нас, нам нужно сначала потрудиться ради её спасения». По мнению Ткачева, красота имеет большую ценность, поэтому наша задача – сохранить ее.
            Я полностью согласна с автором и считаю, что к понятию прекрасного нужно подходить с особым трепетом и вниманием. Только такое отношение к красоте может спасти и её, и нас.
            Ярким примером, подтверждающим мою точку зрения, является роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». В произведении [АХ9] автор с помощью женских образов раскрывает понятия мнимой и подлинной красоты. Так, Элен Курагина, обладающая прекрасным лицом и фигурой, не может стать образцом настоящей красоты, поскольку забывает о высоких нравственных ценностях. Истинным воплощением прекрасного является Наташа Ростова, которая не отличается примечательной внешностью, но имеет чистую и светлую душу. Тем самым, Толстой также показывает, что подлинная красота достигается только в единении с высокими духовными качествами.
            Таким образом, красота имеет большую ценность, поскольку способна действовать на человека «магически». Однако правильное представление о прекрасном постепенно теряется, поэтому важно относиться к нему с особым вниманием.

Исправления


 [АХ1]Ставит проблему (ошибка исправляется, но не учитывается)
 [АХ2]Как следует относиться к подлинной красоте?
 [АХ3]Большая часть комментария не связана с поставленной проблемой. Вы пишете и об истинной/ложной красоте, и об исчезновении понятия красоты, и о воздействии красоты на людей. Все это разные проблемы. Если даже решите использовать пример, должны связать его с проблемой, объяснить, почему он важен для раскрытия проблемы.
 [АХ4]двусмысленности
 [АХ5]Исправляется, но не учитывается. Замена одного знака другим. Необходимо поставить тире в неполном предложении.
 [АХ6]Дублируете одну и ту же мысль.
 [АХ7]Не нужна запятая.
 [АХ8]Логическая ошибка.
У вас не 2 примера, нельзя сказать «оба».
 [АХ9]Пример подтверждает другую мысль, а должен показывать, как следует относиться к красоте.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям

Название критерия
Баллы
К1Проблема 1/1
К2Комментарий 3/5
К3Авторская позиция 1/1
К4Отношение к позиции и обоснование 0/1
К5Смысловая цельность, речевая связности, последовательность 0/2
К6Точность и выразительность 2/2
К7Орфография 3/3
К8Пунктуация 2/3
К9Языковые нормы (грамматические ошибки) 2/2
К10Речевые нормы (речевые ошибки) 2/2
К11Этические нормы 1/1
К12Фактические ошибки 1/1
ИТОГО  18/24
 

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К1: Проблема
Сформулируйте проблему в виде вопроса, тогда станет более понятно, что именно приводит в качестве иллюстраций в комментарии.
Примерный круг проблем по тексту Ткачёва:
Что такое истинная красота?
Как связана красота и духовные качества?
Как связана красота с добром и истиной?
В чем разница между внутренней и внешней красотой?
Как следует относиться к красоте/ко всему прекрасному?


К2: Комментарий
Очень много исходного текста в комментарии. Сконцентрируйтесь на 2 примерах их текста, которые бы раскрывали заявленную проблему.
Вы приводите много примеров, но не все они помогают ответить на вопрос «как следует относиться к подлинной красоте?» Большинство примеров вы вообще никак не поясняете. Поэтому засчитан только этот пример:
«Понимание истинной сущности красоты также зависит от того, в каких обстоятельствах люди применяют это понятие. Пытаясь найти причину исчезновения правильного представления о прекрасном, автор приводит в пример слова Достоевского «Красота спасет мир». По мнению Ткачева, понятие красоты теряет свое значение, поскольку многие применяют его к «сотням несоответствующих явлений». Слова Достоевского, отражающие истинную силу прекрасного, становятся бессмысленными, когда их используют, например, по отношению к рекламе. Тем самым, автор показывает, что красота выше обыденных вещей, поэтому очень важно относиться к ней осмысленно.»
 
К4: Отношение к позиции автора, обоснование
В обосновании доказываете другой тезис, показываете разницу между подлинной красотой и мнимой.
 
К5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность
Есть нарушения логики, последовательности и связности мыслей. (в комментарии)
Есть дублирование мыслей на протяжении всего сочинения. Мысль должна развиваться.
Пишете «оба примера», хотя приводите больше 2 примеров.
В заключении дублируется мысль из авторской позиции, вашей позиции, выводы комментария. Нужно сделать общий итог размышлений, а не повторять уже сказанное.
 
К8: Пунктуационные ошибки
Лишняя запятая (2 раза)
 
К10: Речевые ошибки
«двусмысленном значении»

 

 
Советы:
1) Лучше сформулировать проблему в виде вопроса.
2) Изучите структуру комментария.
3) Пишите план сочинения, чтобы проверить, все ли соответствует проблеме, является ли обоснование доказательством вашей точки зрения.
 


200 аргументов ОГЭ

Комментариев 0