Сочинение ЕГЭ по тексту Вигдоровой (как проявляется страх в мирной жизни)
Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Ф.А. Вигдоровой: "Я знала замечательную писательницу. Её звали Тамара Григорьевна Габбе"
Проблема: как проявляется страх в мирное время?
Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)
Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
Фрида Абрамовна Вигдорова, советская писательница, журналист, неравнодушный к проблемам, издавна волновавшим людей, заставила меня задуматься над вопросом: как проявляется страх в мирной жизни?
Автор раскрывает данную проблему на основе собственных жизненных наблюдений. Писатель рассказывает, что один работник побоялся заступиться за своего друга, которого сняли с должности по доносу клеветника (предложения 21-22). Ф.А. Вигдорова с сожалением отмечает, что человек испугался «сказать слово в пользу справедливости», хотя он прошёл войну и «не страшился смерти на поле битвы». Этим примером писатель показывает, что в мирной жизни многие люди не готовы брать ответственность за свои действия, поэтому они решают промолчать, следуя принципу «моя хата с краю».
Продолжая выстраивать систему аргументов, важных для понимания данной проблемы, автор повествует о другом случае: мальчик разбил стекло в школе, но побоялся в этом признаться (предложения 25-30). Ф.А. Вигдорова отмечает, что юноша не испытывал страх, когда слетал на лыжах с самой головокружительной горы или переплывал незнакомую реку (предложения 28-29). Получается, что мальчик боится признаться в том, что он разбил стекло, но он бесстрашно совершает поступки, имеющие более серьёзные последствия.
Так, оба примера являются яркими иллюстрациями того, как проявляется страх в мирной жизни.
Позиция автора предельно ясна: в житейских делах многие люди боятся последствий своего решения. Они не готовы брать ответственность за свои действия, потому что следуют принципу «как бы чего ни вышло».
Я согласен с мнением писателя, поскольку люди часто ставят свои интересы превыше всего, и в первую очередь они думают о том, что произойдёт, если они поступят определённым образом. Это и приводит к страху, мешающему принять правильное решение. А сделать верный выбор можно, если следовать ориентирам на компасе нравственности.
Таким образом, Ф.А. Вигдорова заставила меня убедиться ещё раз, что в мирной жизни люди часто испытывают страх, поскольку боятся брать ответственность за свои действия.
*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям
№ | Название критерия | Баллы |
К1 | Проблема | 1/1 |
К2 | Комментарий | 5/5 |
К3 | Авторская позиция | 1/1 |
К4 | Отношение к позиции и обоснование | 0/1 |
К5 | Смысловая цельность, речевая связности, последовательность | 1/2 |
К6 | Точность и выразительность | 2/2 |
К7 | Орфография | 2/3 |
К8 | Пунктуация | 3/3 |
К9 | Языковые нормы (грамматические ошибки) | 2/2 |
К10 | Речевые нормы (речевые ошибки) | 2/2 |
К11 | Этические нормы | 1/1 |
К12 | Фактические ошибки | 1/1 |
ИТОГО |
| 21/24 |
Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации
К 1: Проблема. Лучше было бы выбрать другую проблему. Например, в чем заключается мужество? Авторская позиция: мужество заключается не только в физическом бесстрашии, но и в духовной стойкости, умении сказать правду.
К 3: Авторская позиция. Речь скорее идет о боязни последствий, нежели об ответственности. В тексте не говорится о людях, которые боятся «как бы чего ни вышло». Участник войны не был «маленьким человеком». Речь идет о невмешательстве (если мы говорим о солдате), о боязни отвечать за свои поступки (если говорим о мальчике). Оба примера объединяет следующее: и мальчик, и солдат не испытывали физического страха, однако проявили малодушие в жизненных ситуациях. Более того, автор не осуждает героев, а говорит о том, что нужно стараться сохранять мужество в любых жизненных ситуациях.
К 5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность. В заключении дублируется авторская позиция. В пояснении ко второму примеру вы повторяете те же мысли, которые написали в самом примере. |
Комментариев 0