Сочинение по тексту Бакланова (в чем причины войн?)

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Г.Я. Бакланова: "Весь в пару, надвинулся к перрону поезд..."
Проблема: В чем причины войн?
Количество баллов: 21 балл.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)



Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)

В чём заключаются причины войн? Над этой проблемой размышляет Г.Я. Бакланов в своём тексте.
    Автор раскрывает проблему, описывая размышления [А1] героя его произведения[А2]  Третьякова. Во времена обучения в школе «со слов учителей он знал, как и почему возникают войны», но опыт, который Третьяков пережил[А3]  за годы своей жизни, не имел простых объяснений: «Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу». Этим примером автор указывает[А4]  на невозможность однозначно ответить на вопрос о причинах войн.
     Бакланов также упоминает, что Третьяков до войны прочитал о нашествии Чингисхана, к[А5]оторому предшествовали несколько благоприятных лет: «Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию». И[А6] , быть может, если бы все не сложилось так благоприятно, история пошла бы в другом направлении. Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, что причиной войны может стать что угодно, и даже природные условия способны сыграть свою роль в ходе событий.
    Оба примера показывают, что причины войн не всегда просты и понятны, что, казалось бы, совершенно непричастные[А7]  события могут оказать влияние на их начало и развитие.
     Позиция автора такова: войны происходят по разным причинам, из-за совокупности множества факторов. Нет какого-то простого объяснения начала войны[А8] .
     Я согласен с автором. Например, одной из причин начала Первой мировой войны послужила простая случайность[А9] : наследник австро-венгерского престола был убит в Сараево из[А10]-за того, что его водитель перепутал маршрут движения по городу, и в результате этого они попали в засаду. После его смерти Австро-Венгрия объявила войну Сербии– это и стало началом Первой мировой войны.
     В заключение хочется сказать, что даже сегодня мир между странами очень хрупок, поэтому человечеству стоит быть очень осторожным, ведь следующая война может стать последней.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям


Название критерия
Баллы
К1Проблема 1/1
К2Комментарий 5/5
К3Авторская позиция 1/1
К4Отношение к позиции и обоснование 1/1
К5Смысловая цельность, речевая связности, последовательность 2/2
К6Точность и выразительность 1/2
К7Орфография 3/3
К8Пунктуация 3/3
К9Языковые нормы (грамматические ошибки) 1/2
К10Речевые нормы (речевые ошибки) 1/2
К11Этические нормы 1/1
К12Фактические ошибки 1/1
ИТОГО  21/24
 

Исправления

 [А1]К 6. Неточность
Нельзя описывать размышления.
Автор приводит размышления героя/обращается к размышлениям ...
 [А2]героя текста, Третьякова.
 [А3]К 10. Неточное словоупотребление.
получить опыт, приобрести опыт
 [А4]К 6. Неточность
показывает, что невозможно ... 
 [А5]К 9. Грамматика.
Ошибка в построении сложного предложения.
Расположение придаточного предложение затрудняет понимание мысли. (Чингисхана, которому предшествовали...)
Придаточное определительное необходимо поставить после слова, к которму оно относится.
 [А6]К 5. Логика, последовательность, связность.
Необходимо указать, что это мысли героя.
По мнению героя, все могло сложиться иначе...
 [А7]случайные события
 [А8]К 6. "Нанизывание" существительных в Р.п.
 [А9]К 10. Речь.
Неточное словоупотребление.
Нельзя сказать, что убийство - это простая случайность.
 [А10]в Сараево, из-за того что ...
Запятая между частями сложного союза может стоять в следующих ситуациях: при отрицании, при противопоставлении, а также при наличии вводных слов, наречий, усилительных и ограничительно-выделительных частиц.

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К 3: Авторская позиция.
Необходимо дополнить авторскую позицию. Недостаточно сказать, что причины войн бывают разными.
 
К 6: Точность и выразительность.
Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
 
К 9: Грамматические ошибки.
Построение сложного предложения с придаточным определительным.
 
К 10: Речевые ошибки.
Неудачное употребление местоимения, нарушение лексической сочетаемости, неточное словоупотребление.
 
Советы:
Когда анализируете текст, начинайте с авторской позиции. После того как вы выпишете авторские позиции на черновик (их в тексте обычно несколько), подумайте, какие вопросы можно сформулировать к этим позициям. Выберите то, что проще всего доказывать, к чему легко подобрать два примера из текста.
В качестве проблемы вы выбрали вопрос, четкого ответа на который автор не дает.
Старайтесь формулировать более очевидные проблемы.


200 аргументов ОГЭ

Комментариев 0