Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Пришвина: "Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз..."
Проблема: Какое воздействие оказывает природа на человека? 
Количество баллов: 23 балла.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)


Красным выделены орфографические ошибки.

Зеленым выделены пунктуационные ошибки.

Голубым выделены грамматические ошибки.

Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте



Какое воздействие оказывает природа на человека? Над этой проблемой размышляет Михаил Михайлович Пришвин.

Автор начинает своё рассуждение с того, что он, идя берегом любимого ручья, описывает «путешествие» воды из леса в океан. Михаил Пришвин обращает наше внимание на многочисленные преграды: дерево, гора и другие, встречающиеся ручью. «Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь», - пишет М.М.Пришвин. Действительно, и жизнь человека бы не имела смысл без трудностей. Ведь именно они делают жизненный путь тернистым, где взлёты и падения вызывают движение и стремление, чувства и эмоции.

Автор пытается достучаться до читателей, неоднократно повторяя фразу «рано ли, поздно ли» (предложения 17, 27-30, 39-40). Этот призыв должен вселить в человека веру и надежду. Ведь пример того, как ручей, преодолевая все препятствия, всё же достигает своей цели – прийти в океан, убедительно доказывает, что и человек способен пережить все невзгоды и достичь счастья и покоя.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что между жизнью природы и жизнью человека много общего.

Автор подводит читателя к выводу о том, что человек лучше понимает самого себя, наблюдая за жизнью природы. Видя, как она преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек достигает внутренней гармонии.

Я согласна с автором, что природа на своём примере показывает пути преодоления препятствий и раскрывает человека. Ведь нередко именно природа даёт людям уроки доброты. Так, мальчик, который прогуливался в лесу, увидел лежащего в кустах птенца. Возле него тревожно металась какая-то большая птица с ярким оперением. Мальчик увидел дупло в старой сосне и положил туда птенца. После этого в течение нескольких лет благородная птица, встречая в лесу спасителя своего птенца, радостно кружила над его головой. Эта трогательная история является примером воздействия природы на поступки человека.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что природа является вдохновителем человека на добрые поступки и пробуждает в каждом из нас умиротворение.


Баллы (оценка) за сочинение  по критериям

Название критерия

Баллы

К1

Проблема

 1/1

К2

Комментарий

 5/5

К3

Авторская позиция

 1/1

К4

Отношение к позиции и обоснование

 1/1

К5

Смысловая цельность, речевая связности, последовательность

 2/2

К6

Точность и выразительность

 2/2

К7

Орфография

 3/3

К8

Пунктуация

 3/3

К9

Языковые нормы (грамматические ошибки)

 1/2

К10

Речевые нормы (речевые ошибки)

 2/2

К11

Этические нормы

 1/1

К12

Фактические ошибки

 1/1

ИТОГО

 

 23/24

 

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации


К4: Отношение к позиции и обоснование.

За обоснование не снимали балл, но оно недоработанное.

В обосновании вы показываете влияние человека на природу, а в выводе пишете о воздействии природы на поступки человека. Вы не говорите о том, что стало причиной такого поведения мальчика, какие эмоции он испытал, к каким выводам пришел.

В качестве аргументации лучше использовать пример, который показывает, как созерцание природы влияет на человека, позволяет ему задуматься о своей жизни, обрести душевную гармонию.


К6 и К10: Точность и выразительность. Речевые ошибки.

Мы учли только 1 ошибку («пробуждает умиротворение»: нарушена лексическая сочетаемость)


К9: Грамматические ошибки.

2 грамматические ошибки:

- ошибка в построении предложения с однородными членами

- нарушение глагольного управления

 

 

Советы:



Используйте более очевидный пример в обосновании.

Обратите внимание на грамматические и речевые ошибки.

 

 

200 аргументов ОГЭ

Комментариев 0