Сочинение ЕГЭ по тексту Симонова на тему: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Симонова: "Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками..."
Проблема: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?
Количество баллов: 20 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
 

Вторая мировая война, безусловно, является одной из самых страшных трагедий в истории человечества. Путь советского народа к победе был тяжелым, жертвенным и героическим. Что же помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны? Именно этим вопросом задается К.М.Симонов в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о первых днях войны, когда напуганные, усталые и голодные женщины, старики и дети двигались на восток, а навстречу им шли мобилизованные. Парни «спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам». Многие из них умирали под бомбежками или попадали в плен, так и не добравшись до своих частей, но остальные продолжали двигаться к линии фронта. Автор подчеркивает, что, несмотря на страх неизвестности, охвативший всех в первые дни войны, юноши встали на защиту своей родины, ведь их «вели вперед вера и долг».

Также, К.М. Симонов рассказывает о мыслях, чувствах и переживаниях солдата Синцова. Однажды под вечер он увидел маленькую деревушку и большое деревенское кладбище, и «все это, вместе взятое потрясло душу» героя. Он почувствовал, как от «острого и болезненного чувства родной земли» разрывается его сердце, и понял, что эта земля «уже не могла, не имела права стать чужой». Синцов не был трусом, однако никогда потом он не испытывал «такого изнурительного страха: что же будет дальше?». Но автор подчеркивает: тяжесть войны не смогла раздавить душу Синцова и души других людей, хоть сначала и показалась многим нестерпимой.

Оба примера, дополняя друг друга, являются яркими иллюстрациями проявления стойкости духа советского народа в военное время.

Позиция автора, как мне кажется, выражена довольно ясно. К.М.Симонов считает, что выстоять в годы Великой Отечественной войны советским людям помогла огромная душевная сила, основанная на любви к Родине и чувстве долга.

Я согласна с позицией автора, ведь действительно, именно благодаря невероятной силе духа, жизненной стойкости и вере в «правое дело», советский народ смог победить фашистов. В качестве подтверждения моей позиции нельзя не вспомнить Николая Плужникова, главного героя романа Б.Л.Васильева «В списках не значился». Лейтенант Плужников героически защищал Брестскую крепость почти 10 месяцев, и, когда он, последний защитник не покорившейся врагу крепости, вышел из своего укрытия, немецкие солдаты, пораженные его мужеством и силой духа, отдали ему честь.

Подводя итог, я хочу сказать, что людям необходимо помнить: любая война - это страшное преступление против человечества,и не допускать вооруженных конфликтов в дальнейшем.


*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям

Название критерия
Баллы
К1Проблема 1/1
К2Комментарий 3/5
К3Авторская позиция 1/1
К4Отношение к позиции и обоснование 1/1
К5Смысловая цельность, речевая связности, последовательность 2/2
К6Точность и выразительность 2/2
К7Орфография 3/3
К8Пунктуация 2/3
К9Языковые нормы (грамматические ошибки) 1/2
К10Речевые нормы (речевые ошибки) 2/2
К11Этические нормы 1/1
К12Фактические ошибки 1/1
ИТОГО

 

 20/24

Примечание: (объяснение ошибок в сочинении) и рекомендации

К2: Комментарий.
Если вы берете словосочетания из текста, их необходимо оформлять кавычками. Используйте микроцитирование. Присутствует подмена комментария пересказом.
Уделите внимание двум ситуациями/фразам, не нужно  пересказывать весь текст. Идею текста лучше передавать своими словами. В комментарии нужно провести анализ важных для понимания проблемы участков текста.
Нет пояснения к примерам/их объяснения. Вы приводите много цитат и с их помощью просто пересказываете текст, из-за чего вы можете получить 0 баллов. Мы засчитали 1 пример и одно пояснение = 3 балла.
 
К8: Пунктуация.
«Также» не является вводным словом и не выделяется запятыми.
 
К9: Грамматические ошибки.
Нарушение в построении сложного предложения: Подводя итог, я хочу сказать, что людям необходимо помнить: любая война - это страшное преступление против человечества, и не допускать вооруженных конфликтов в дальнейшем.
Такое построение предложения (нарушение связности, отрыв однородного члена предложения) затрудняет его понимание.
 
 
Советы:

1) Изучите, как правильно писать комментарий: https://rustutors.ru/egeteoriya/1206-kommentariy-ege-2019.html
2) Изучите клише для сочинения: https://rustutors.ru/egeteoriya/2435-klishe-dlja-sochinenija-egje-po-russkomu-jazyku.html
3) Повторите разряды вводных слов и условия их обособления.
 
 

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0