Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: В чем заключается роль искусства?

СОТКА

Подготовим к ЕГЭ и ОГЭ 2022 за 9 занятий с любого уровня на необходимый балл от 3500 за 4 предмета

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Пришвина: "Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок..."
Проблема: В чем заключается роль искусства?
Количество баллов: 16 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ по тексту Пришвина (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)

В каждом человеке есть творческая жила[1] . Искусство- это такая же неотъемлемая часть жизни, как и общение, труд. В чем же именно заключается роль искусства? Это проблема затрагивается[2]  в данном нам для анализа отрывке произведения[3]  Михаила Михайловича Пришвина.[4] 

 Искусство [5]может помочь найти близких людей, это подтверждают слова рассказчика: "Часто эти близкие люди живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать." Так, искусство не только объединяет людей на основе общих интересов, но и создаёт возможность встретить близкого по духу человека, даже если он жил несколько веков назад, ведь произведения творческой деятельности увековечивают их автора, позволяют людям " общаться" без фактической встречи.
 
 Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают, когда поражается  произведениями  собственного духовного труда, он говорит: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь." [6]Искусство[7] помогает найти дорогу к этому "другу"- своему внутреннему голосу. Ч[8]еловек, живущий в согласии с собой, всегда счастливее, чем человек, который не смог найти общий язык с " другом".
 
  Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают понять, в чем заключается роль искусства.
 
 Автор акцентирует внимание читателя на важности творчества.[9] Михаил Михайлович Пришвин предлагает задуматься о том, что искусство сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.
 
 Я не могу не согласиться с позицией автора, ведь искусство действительно[10]  играет важную роль в жизни каждого из нас, помогая найти единомышленников, позволяя общаться с ними вне зависимости от времени и расстояния. Например, при прочтении произведений Джека Лондона мне кажется,[11]  что между мной, как читателем, и автором происходит диалог, несмотря на то, что Джек Лондон не живёт в то же время,[12] в которое живу я. Именно искусство делает это[13]  возможным, ведь данный диалог происходит благодаря произведениям творческой деятельности.
 
 Таким образом,[14]  искусство играет большую роль в жизни[15] человека, помогает жить в гармонии с собой, сближает людей.
 
есть творческое начало
 ставится
 отрывке из произведения
 Именно этот вопрос находится в центре внимания М.М. Пришвина.
 Автор раскрывает проблему, рассуждая о феномене искусства. Он утверждает: «....»
 Необходимо разделить предложения:
Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают. Поражаясь  произведениями  собственного духовного труда, автор отмечает: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь."  
 Свяжите предложения.
 Свяжите предложения.
 Мысль не развивается, она не нужна. Более того, нужно сделать связку: «Автор приходит к выводу: искусство сопровождает...»
 В данном случае «действительно» - вводное слово, поэтому оно должно обособляться.
 Например, читая произведения Джека Лондона, я ощущаю, что...
 В то же самое время
 Такой диалог или такое общение
 Таким образом, можно сделать вывод: искусство...
 Играет важную роль в жизни...

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Баллы (оценка) за сочинение  по критериям


Название критерияБаллы
К1Проблема 1/1
К2Комментарий 5/5
К3Авторская позиция 1/1
К4Отношение к позиции и обоснование 1/1
К5Смысловая цельность, речевая связности, последовательность 0/2
К6Точность и выразительность 1/2
К7Орфография 3/3
К8Пунктуация 2/3
К9Языковые нормы (грамматические ошибки) 0/2
К10Речевые нормы (речевые ошибки) 0/2
К11Этические нормы 1/1
К12Фактические ошибки 1/1
ИТОГО  16/24
 

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К3: Авторская позиция.
Не вполне четко выражена авторская позиция.
Лучше написать так:
Авторская позиция очевидна: роль искусства в жизни человека велика, оно сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.
 
К5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность.
Есть нарушения связности предложений и абзацев.
- между 1 и 2 абзацем нет связи.
- пояснение ко второму примеру не связано с примером лексически.
- есть и другие нарушения связи между предложениями («Искусство...»
- есть нарушение в последовательности рассуждений (в авторской позиции вы приводите лишнюю мысль, которую не развиваете далее)
- логическая ошибка (Вы пишете: «Пришвин предлагает задуматься», хотя он не предлагает задуматься нам, а сам доносит эту мысль.
- неудачное заключение

К6: Точность и выразительность.
Есть нарушения точности мысли.
 
К8: Пунктуационные ошибки.
Мы выделили 2 ошибки, но балл сняли только за одну, так как там присутствует вариативность при постановке знаков препинания. Лучше избегать таких конструкций в сочинении. Могут снять балл.
Слово «действительно» может быть как вводным словом, так и обстоятельством в предложении. В вашем случае логично предположить, что это вводное слово из разряда «уверенность/неуверенность в чем-либо»
Сложные союзы расчленяются ( такие как «несмотря на то что»), если перед ними есть усилительные, отрицательные частицы, вводные слова, наречия и др.
 
К9: Грамматические ошибки
  • Нарушение управления: «отрывки произведений»
  • Нарушение границ предложения: ( Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают, когда поражается  произведениями  собственного духовного труда, он говорит: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.")
  • Инверсия, затрудняющая понимание: «в данном нам для анализа отрывке произведения»
 
К10: Речевые ошибки
  • Неуместное использование разговорной конструкции «творческая жила». Более того, существует устойчивое выражение «творческая жилКа», а не жила.
  • Речевая недостаточность - «в то же время».
  • Неуместное употребление указательного местоимения «делает ЭТО возможным»
  • Неправильный подбор синонима «играет большую роль»




Советы


Чтобы улучшить сочинение, изучите следующие статьи:


 

Комментариев 0