Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: В чем заключается роль искусства?
Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Пришвина: "Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок..."
Проблема: В чем заключается роль искусства?
Количество баллов: 16 баллов.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.
Проблема: В чем заключается роль искусства?
Количество баллов: 16 баллов.
Пример проверенного сочинения ЕГЭ по тексту Пришвина (с выделением ошибок)
Красным выделены орфографические ошибки.Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
В каждом человеке есть творческая жила[1] . Искусство- это такая же неотъемлемая часть жизни, как и общение, труд. В чем же именно заключается роль искусства? Это проблема затрагивается[2] в данном нам для анализа отрывке произведения[3] Михаила Михайловича Пришвина.[4]
Искусство [5]может помочь найти близких людей, это подтверждают слова рассказчика: "Часто эти близкие люди живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать." Так, искусство не только объединяет людей на основе общих интересов, но и создаёт возможность встретить близкого по духу человека, даже если он жил несколько веков назад, ведь произведения творческой деятельности увековечивают их автора, позволяют людям " общаться" без фактической встречи.
Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают, когда поражается произведениями собственного духовного труда, он говорит: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь." [6]Искусство[7] помогает найти дорогу к этому "другу"- своему внутреннему голосу. Ч[8]еловек, живущий в согласии с собой, всегда счастливее, чем человек, который не смог найти общий язык с " другом".
Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают понять, в чем заключается роль искусства.
Автор акцентирует внимание читателя на важности творчества.[9] Михаил Михайлович Пришвин предлагает задуматься о том, что искусство сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.
Я не могу не согласиться с позицией автора, ведь искусство действительно[10] играет важную роль в жизни каждого из нас, помогая найти единомышленников, позволяя общаться с ними вне зависимости от времени и расстояния. Например, при прочтении произведений Джека Лондона мне кажется,[11] что между мной, как читателем, и автором происходит диалог, несмотря на то, что Джек Лондон не живёт в то же время,[12] в которое живу я. Именно искусство делает это[13] возможным, ведь данный диалог происходит благодаря произведениям творческой деятельности.
Таким образом,[14] искусство играет большую роль в жизни[15] человека, помогает жить в гармонии с собой, сближает людей.
есть творческое начало
ставится
отрывке из произведения
Именно этот вопрос находится в центре внимания М.М. Пришвина.
Автор раскрывает проблему, рассуждая о феномене искусства. Он утверждает: «....»
Необходимо разделить предложения:
Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают. Поражаясь произведениями собственного духовного труда, автор отмечает: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь."
Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают. Поражаясь произведениями собственного духовного труда, автор отмечает: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь."
Свяжите предложения.
Свяжите предложения.
Мысль не развивается, она не нужна. Более того, нужно сделать связку: «Автор приходит к выводу: искусство сопровождает...»
В данном случае «действительно» - вводное слово, поэтому оно должно обособляться.
Например, читая произведения Джека Лондона, я ощущаю, что...
В то же самое время
Такой диалог или такое общение
Таким образом, можно сделать вывод: искусство...
Играет важную роль в жизни...
*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.
Баллы (оценка) за сочинение по критериям
№ | Название критерия | Баллы |
К1 | Проблема | 1/1 |
К2 | Комментарий | 5/5 |
К3 | Авторская позиция | 1/1 |
К4 | Отношение к позиции и обоснование | 1/1 |
К5 | Смысловая цельность, речевая связности, последовательность | 0/2 |
К6 | Точность и выразительность | 1/2 |
К7 | Орфография | 3/3 |
К8 | Пунктуация | 2/3 |
К9 | Языковые нормы (грамматические ошибки) | 0/2 |
К10 | Речевые нормы (речевые ошибки) | 0/2 |
К11 | Этические нормы | 1/1 |
К12 | Фактические ошибки | 1/1 |
ИТОГО | 16/24 |
Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации
К3: Авторская позиция. Не вполне четко выражена авторская позиция. Лучше написать так: Авторская позиция очевидна: роль искусства в жизни человека велика, оно сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека. К5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность. Есть нарушения связности предложений и абзацев. - между 1 и 2 абзацем нет связи. - пояснение ко второму примеру не связано с примером лексически. - есть и другие нарушения связи между предложениями («Искусство...» - есть нарушение в последовательности рассуждений (в авторской позиции вы приводите лишнюю мысль, которую не развиваете далее) - логическая ошибка (Вы пишете: «Пришвин предлагает задуматься», хотя он не предлагает задуматься нам, а сам доносит эту мысль. - неудачное заключение К6: Точность и выразительность. Есть нарушения точности мысли. К8: Пунктуационные ошибки. Мы выделили 2 ошибки, но балл сняли только за одну, так как там присутствует вариативность при постановке знаков препинания. Лучше избегать таких конструкций в сочинении. Могут снять балл. Слово «действительно» может быть как вводным словом, так и обстоятельством в предложении. В вашем случае логично предположить, что это вводное слово из разряда «уверенность/неуверенность в чем-либо» Сложные союзы расчленяются ( такие как «несмотря на то что»), если перед ними есть усилительные, отрицательные частицы, вводные слова, наречия и др. К9: Грамматические ошибки
К10: Речевые ошибки
|
Советы
Чтобы улучшить сочинение, изучите следующие статьи:
|
Комментариев 0