Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема понимания подлинной краосты)

100pointsrepetitor
Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Ткачёва: "Достоевский неоднократно говорил о том, что в красоте есть тайна..."
Проблема: Проблема понимания подлинной красоты
Количество баллов: 15 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)

В приведенном для анализа тексте Андрей Ткачёв, современный публицист, рассматривает проблему понимания человеком подлинной красоты[АХ1] . Рассуждая над тем, что люди считают прекрасным в своей жизни, автор приходит к выводу, что красота имеет[АХ2] двусмысленное значение.[АХ3] 
Приведу несколько примеров из исходного текста, которые, по моему мнению, являются важными для понимания указанной мной проблемы. Так, Ткачев утверждает, что настоящая красота имеет ценность только в связке с добром и истиной: «Истина, Добро и Красота – должны образовывать живое и динамическое, нерасторжимое единство». Мы понимаем, что эстетика не может соседствовать с корыстолюбием, жестокостью и злом. В подтверждение своей точки зрения автор приводит в пример[АХ4] Снежную Королеву, которая, обладая внешней привлекательностью, не отличается добротой, поэтому ее красоту нельзя назвать настоящей. [АХ5] 
Второй пример [АХ6] связан с представлениями автора о превратном толковании понятия красоты. Ткачев утверждает, что неправильное восприятие людьми эстетических ценностей порождает пошлость и зло. Неумение отличать «прекрасное от уродливого и хорошее от плохого» ведет к гибели красоты[АХ7] . Автор подчеркивает, что прекрасное, изолированное от добра и истины, способно подчиняться злу. Так, Ткачев приводит в пример[АХ8]  жестокое отношение коменданта концлагеря – эстета, убийства которого сопровождаются музыкой Моцарта: «Квартет заключённых играет Моцарта. Наше нравственное чувство бунтует». Мы видим, что красота, отделенная от искренности и добра, становится орудием бесчеловечности. Важно[АХ9] отметить, что прекрасное надо уметь отделять и от пошлого. Так, слова «красиво» и «красота» могут встречаться в нелепых рекламах, [АХ10] которые дают неправильное представление об эстетике: «Я сам во время оно слышал эти слова в рекламе мужской демисезонной обуви. А реклама – это вам не шутка. Это гвозди, забиваемые в сознание».
Оба примера, [АХ11] дополняя друг друга, доказывают, что каждому человеку важно уметь отличать мнимую красоту от красоты подлинной. От того, как люди воспринимают прекрасное, зависит сохранение эстетических ценностей.
Автор убежден, что неправильное понимание красоты ведет к умножению зла и снижению нравственного уровня человека. Прекрасное, изолированное от добра и истины, способно подчиняться злу и пошлости, что ведет к разрушению эстетических ценностей.
Не могу не согласиться с мнением автора. Я также считаю, что красота неотделима от добра и истины. Невозможно прочувствовать глубину прекрасного, совмещая его с корыстными побуждениями, жестокостью и обманом.
В доказательство своей точки зрения обращусь к примерам из литературы. Так, в романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстой раскрывает тему подлинной и мнимой красоты. Писатель утверждает, что прекрасное лежит в душе человека, а не выражается внешне. В образе Наташи Ростовой автор воплощает идеал «природной» красоты, живой и естественной жизни.  Несмотря на то, что [АХ12] Толстой не наградил Наташу потрясающей внешностью и изящными чертами лица и тела[АХ13] , непосредственность, доброта и энергичность наделяют девушку настоящей внутренней красотой, которая отличает ее от остальных людей: «Она обворожительна. А отчего не знаю: вот все, что можно про нее сказать». Противоположностью Ростовой является Элен Курагина. Несмотря на то, что [АХ14] героиня обладает невероятной красотой, очаровывающей людей с первого взгляда, ее внутренний мир не так прекрасен, как внешность. За привлекательностью и обворожительностью Элен скрывается пустота и глупость, а значит[АХ15] ее красоту можно назвать мнимой.[АХ16] 
Таким образом, каждый человек должен понимать, что истинная красота имеет ценность только в связке с добром и истиной. Важно помнить, что неправильное понимание прекрасного ведет к пошлости, лжи и злу.

Исправления

 [АХ1]Сформулируйте проблему в виде вопроса!!!
 [АХ2]Лишняя мысль, которую вы не раскрываете.
 [АХ3]Двоякое толкование/двоякий смысл/ красота противоречива.
 [АХ4]Приводить пример.
 [АХ5]Не связали с проблемой и другими примерами.
 [АХ6]Ваш «второй пример» - это несколько примеров.
 [АХ7]Как это связано с проблемой?
 [АХ8]Можно либо ставить в пример кого-либо, либо приводить пример чего-либо.
 [АХ9]Не поясняете, как связан этот пример с заявленной проблемой и предыдущим примером.
 [АХ10]Слово «реклама» не имеет мн.ч.
 [АХ11]Какие именно оба примера?  Вы приводите много разных примеров из текста.
 [АХ12]Составной союз не разделяется запятой.
 [АХ13]У тела не может быть черт.
 [АХ14]Составной союз не разделяется запятой.
 [АХ15]А это  значит, что ее красоту.../А, значит, ее красоту
 [АХ16]Не связываете с вашей позицией. Нужен микровывод.


*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям

Название критерия
Баллы
К1Проблема 1/1
К2Комментарий 3/5
К3Авторская позиция 1/1
К4Отношение к позиции и обоснование 0/1
К5Смысловая цельность, речевая связности, последовательность 0/2
К6Точность и выразительность 1/2
К7Орфография 3/3
К8Пунктуация 2/3
К9Языковые нормы (грамматические ошибки) 1/2
К10Речевые нормы (речевые ошибки) 1/2
К11Этические нормы 1/1
К12Фактические ошибки 1/1
ИТОГО  15/24
 

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К1: Проблема
Лучше формулировать проблему в виде вопроса. Иначе становится не понятно, на какой именно вопрос нужно ответить в сочинении.
В чем разница между подлинной и мнимой красотой?// Как нужно понимать красоту? // Что мы вкладываем в понятие «подлинная красота»//Чем опасно неправильное понимание красоты? //В чем заключается подлинная красота? Это все разные вопросы.
Выберите один, четко по нему подбирайте примеры, пишите авторскую и свою позицию, аргументируйте.
 
К2: Комментарий
В качестве комментария даете разрозненные примеры, некоторые вообще не поясняете. Возьмите два четких примера, которые помогут понять авторскую позицию про проблеме.
Комментарий больше похож на пересказ большого фрагмента. Можете из-за этого получить 0 баллов.
 
К3: Авторская позиция
В авторской позиции не нужно писать новых тезисов, которые не будут раскрываться. Просто напишите ответ на поставленный проблемный вопрос.
 
К4: Отношение к позиции автора, обоснование
В обосновании показываете, чем отличается истинная красота от мнимой. Хотя должны были писать только о понимании подлинной красоты.
 
К5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность
Чтобы сочинение было логичным, все должно быть связано: и проблема, и авторская позиция, и комментарий.
Есть дублирование одной и той же мысли.
Есть мысли которые просто «висят» в сочинении, никак не раскрываются, что нарушает последовательность и связность.

К9: Грамматические ошибки
2 грамматические ошибки: 1) «Приводить в пример» 2) «В рекламах»
 
К10: Речевые ошибки
Нарушение лексической сочетаемости (Чертами лица и тела)

Неустраненная многозначность слова 

 
Советы:
На что обратить внимание:
Формулируйте проблему в виде вопроса, тогда все остальное будет легче писать.
Изучите структуру комментария. (пишите не более двух примеров)
Составьте план сочинения, чтобы проверить, все ли соответствует проблеме, является ли обоснование доказательством вашей точки зрения.
 


100pointsrepetitor

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0