Сочинение ЕГЭ по тексту Бека (чем руководствуется человек совершая подвиг)
Проблема: Чем руководствуется человек, совершая подвиг?
Количество баллов: 12 баллов.
Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)
Красным выделены орфографические ошибки.Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
Что движет человеком для осуществления подвига? Именно такую проблему ставит в своем тексте Александр Альфредович Бек.
Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор пишет о бое между советскими и немецкими солдатами. Советские солдаты должны пойти в наступление, но они испытывают волнение и смятение перед атакой. Их в атаку ведет молодой лейтенант, но он погибает, и рота солдат остается в окопах. Автор пишет: ”Наши товарищи, сорок-пятьдесят красноармейцев, сумевшие выбрать момент для удара в спину врага, приближались к немцам с другой стороны, которые и там уже открыли пальбу, а мы лежали, по-прежнему пришитые к земле, лежали, обрекая на погибель горстку братьев-смельчаков”. Это пример показывает, что для осуществления подвига требуется неимоверные усилия и преодоление страха и самопожертвование во имя товарищей.
Также Александр Бек пишет:” И вдруг я ощутил , что взгляды всех устремлены на меня, ощутил, что ко мне, к старшему командиру, к комбату, словно к центральной точке боя, притянуто обостренное внимание: все, чудилось, ждали, что скажет, как поступит комбат. И, отчетливо сознавая, что совершаю безумие , я рванулся вперед, чтобы подать заразительный пример.” Этот пример показывает, что для осуществления подвига нужна безысходность и душевный героизм есть подвиг в тяжелой ситуации.
Эти два примера хорошо дополняют друг друга. Первый показывает, что только неимоверные усилия и преодоление страха могут помочь в осуществлениюподвига. Второй пример показывает, что безысходность и душевный героизм есть подвиг.
Позиция автора такова: подвиг это самое сильное и героическое усилие человека.
Я согласен с позицией автора. И правда, чтобы совершить подвиг, нужны огромные душевные усилия.
Ярким примером совершения подвига является героизм, проявленный оперативниками “Navy seal” ВМС США в Афганистане, в долине Шахи-кот. Они спасли экипаж, подбитого вертолета CH-47. Бойцы находились в тяжелой ситуации под обстрелом Талибов, но ,благодаря их героизму и самопожертвованию некоторых бойцов, экипаж был спасен.
В заключение можно сделать вывод о том, что для осуществления подвига нужны самые лучшие душевные качества человека.
*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.
Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям
№ | Название критерия | Баллы |
К1 | Проблема | 1/1 |
К2 | Комментарий | 3/5 |
К3 | Авторская позиция | 0/1 |
К4 | Отношение к позиции и обоснование | 0/1 |
К5 | Смысловая цельность, речевая связности, последовательность | 1/2 |
К6 | Точность и выразительность | 0/2 |
К7 | Орфография | 3/3 |
К8 | Пунктуация | 2/3 |
К9 | Языковые нормы (грамматические ошибки) | 0/2 |
К10 | Речевые нормы (речевые ошибки) | 0/2 |
К11 | Этические нормы | 1/1 |
К12 | Фактические ошибки | 1/1 |
ИТОГО | 12/24 |
Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации
К1: Проблема Проблема входит в примерный круг, однако сформулирована некорректно. В самой формулировке присутствует грамматическая ошибка. Нельзя сказать «движет ДЛЯ осуществления...» Лучше сформулировать так: Какие душевные качества необходимы для совершения подвига? К2: Комментарий Замена большей части комментария пересказом. В качестве примеров лучше приводить микроцитаты. Сделайте акцент на двух примерах, не переписывайте целиком огромные предложения. Пояснения не отражают вашего понимания примеров, не указывают, для чего вы привели эти примеры, не отражают их смысла. Вместо «автор пишет» лучше использовать следующую конструкцию: «Важными для понимания проблемы являются следующие слова автора». Вы путаете автора произведения и героя. Между примерами есть связь, но она не отражает, в какой зависимости находятся 2 примера. Засчитываем только 1 пример и пояснение. В первом примере вы , несмотря на то что приводите огромный кусок текста, хотя бы показываете, на чем именно концентрируете свое внимание. Во втором примере вы даете большой кусок текста и непонятно, что именно из этого фрагмента вы поясняете. К3: Авторская позиция Авторская позиция не соответствует проблеме. Вы ответили на другой вопрос: «Что такое подвиг?» А в качестве проблемного вопроса написали: «Что движет человеком...?» К4: Отношение к позиции автора, обоснование Данный пример не подходит для обоснования вашей позиции. Более того, текст о советской армии, здесь неуместен пример из истории военного конфликта Америки и Афганистана. Если текст о Великой Отечественной войне приводите примеры, связанные либо с ВОВ, либо нейтральные примеры, отражающие то явление, которое описываете. Можете еще потерять балл за этику/факты. Лучше приводить в пример случаи, которые произошли достаточно давно и получили историческую оценку. К5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность Неудачное заключение. Необходимо делать вывод из всего сочинения, связать его с предыдущим абзацем. К6: Точность и выразительность Есть нарушения точности и однообразие синтаксических конструкций. К8: Пунктуационные ошибки Запятая при однородных членах с повторяющимся союзом. Лишний знак препинания: «Они спасли экипаж, подбитого вертолета CH-47» К9: Грамматические ошибки Нарушение управления «Движет человеком для...» «в осуществлению подвига. Неоправданная инверсия «Их в атаку ведет молодой лейтенант» Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Для осуществления подвига требуется неимоверные усилия и преодоление страха и самопожертвование Нарушение в построении предложения с однородными членами «сильное и героическое» нельзя использовать в качестве однородных, так как это неоднородные определения. К10: Речевые ошибки Повторы целых конструкций. (Используйте разны клише в комментарии) И правда, - разговорная конструкция. Неудачный выбор слова: « безысходность» |
Советы: 1) Более точно формулируйте проблему. 2) Научитесь писать план сочинения. (чтобы проблема, комментарий и авторская позиция были связаны). Особое внимание уделите комментарию: https://rustutors.ru/egeteoriya/1206-kommentariy-ege-2019.html 3) Соберите свой банк аргументов (добавьте в него примеры из литературы, истории России, почитайте об известных людях) 4) Изучите клише для сочинения: https://rustutors.ru/egeteoriya/2435-klishe-dlja-sochinenija-egje-po-russkomu-jazyku.html 5) Изучите примеры сочинений на 24 балла: https://rustutors.ru/primersoch/primersochege/ |
Комментариев 0