Итоговое сочинение на тему: Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»?
Пример итогового сочинения 2022-2022 к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Тема сочинения: "Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»?"
Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»? Я бы сказала так - этому мешает время. Время меняет многое в жизни. С его течением появляются новые увлечения, технические достижения, меняются взгляды на жизнь, политические режимы, социальная сфера общества и ещё многое, многое другое. И каждое поколение привыкает к той действительности, которая его окружает. С годами стиль жизни становится привычкой и, когда появляется что-то новое, необычное, люди старшего поколения теряются, зачастую не могут понять, что происходит и как себя вести. Молодые люди быстрее адаптируются в окружающей в данное им время среде, но при этом не имеют жизненного опыта, допускают ошибки, ведут себя неразумно. Таким образом, одно и то же время диктует людям разных поколений совершенно различный стиль жизни и пути решения проблем.
Вопросы взаимопонимания «отцов» и «детей» всегда интересовали педагогов, учёных и деятелей литературы. В 1924 году С.А.Есенин пишет стихотворение «Русь советская». Поэт наблюдает за тем, как изменилось его родное село, в котором он не был восемь лет. Сергей Александрович и сам ещё молодой человек, ему нет и тридцати. Но он чувствует себя в родном краю чужим. Он не понимает происходящего, и люди не понимают его. В связи с политической ситуацией за это время родная деревня изменилась и внешне, и по своей сути. Поэт пытается убедить себя в том, что всё это закономерно, что «...это только новый свет горит // Другого поколения у хижин». И всё же Есенин понимает, что для молодёжи он уже смешной и непонятный человек, «словно иностранец». Они ведут себя по-другому, поют иные песни и мыслят совсем другими категориями, «уж не село, а вся земля им мать». И хотя поэт по-прежнему любит свой отчий дом и всё, что с ним связано, ему тяжело смириться с теми изменениями, которые произошли за такой небольшой срок, сформировавший совсем иное поколение.
В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» ярко представлена проблема поколений, противоречивость их взглядов на жизнь. Гаев и Раневская - люди старшего поколения. Они воспитывались в спокойной обстановке дворянского благополучия и беспечности. Они романтичные, добрые люди, умеющие ценить красоту, совершать благородные поступки. Жизнь не научила их решать проблемы, заниматься хозяйством, находить выход из трудных ситуаций. Эти люди переживают о судьбе усадьбы и сада, которые им так дороги, но ничего не могут сделать для их сохранения. Представителями молодого поколения в пьесе являются Петя и Аня. Они тоже романтики и тоже ценят красоту. Но их романтика и красота совсем иная. Молодые люди предпочитают не цепляться за старое, не переживать об утрате вишнёвого сада, а строить новое общество, сажать другие сады. Ведь у них вся жизнь впереди, они многое могут и верят, что сумеют изменить жизнь к лучшему.
Эти примеры говорят о том, что людям разных поколений действительно трудно прийти к взаимопониманию. Но это, я думаю, жизненная закономерность, ведь так было всегда. Во все времена старшие не понимали своих детей и внуков. А младшие, в свою очередь, не хотели прислушиваться к советам старших, считали их неуместными, несовременными и старались делать всё по-новому. Но именно из-за этих споров и противоречий, на мой взгляд, и происходят изменения в общественной сфере, науке, политике и культуре, а значит - жизнь не стоит на месте, находится в постоянном развитии.
Автор сочинения: Любовь Уланова
Комментариев 0